Найти тему

Как взбодриться или расслабиться с помощью китайского чая?

Вы, наверняка, слышали о китайском чае и знаете, что некоторые его сорта бодрят и поднимают настроение, а другие расслабляют и умиротворяют. Но как разобраться в них и подобрать для себя самый подходящий чай или несколько чаёв? Рассказываем в этой статье 😉👇

В разное время суток, в разное настроение биохимия чайного листа и биохимия вашего тела будут взаимодействовать по-разному.
Крупнолистовой чай Да Хун Пао, а по-русски «Большой красный халат»
Крупнолистовой чай Да Хун Пао, а по-русски «Большой красный халат»

Поэтому к этому вопросу скорее стоит подходить чисто статистически и с опорой на мой личный опыт и отзывы большинства наших посетителей можно сказать, что для бодрости духа лучше всего подходит Шу Пуэр. Его воздействие обычно описывают так: бодрость, творческий подъем, снятие усталости, приятный тонус.

Мы часто перед работой завариваем Шу Пуэр на планерке. После этого чувствуется явный энергетический подъём, работается лучше, идеи появляются более креативные, и появляется такая ясность ума.

Я по образованию не биохимик, но «бодрость» у меня ассоциируется как раз со всем вышеперечисленным. Поэтому обязательно попробуйте сами.

Я пью шу пуэр с утра, чтобы взбодриться и продуктивно работать 💪
Я пью шу пуэр с утра, чтобы взбодриться и продуктивно работать 💪

Что касается «расслабления», то здесь все немного сложнее, ведь во всех производных чайного растения (камелии китайской) содержится теин (чайный кофеин), который по своей природе стимулятор, поэтому когда говорят, что зеленый чай расслабляет и успокаивает – это ещё очень большой вопрос.

Так что и в данном случае лучше всего опираться на свой личный опыт и ощущения своих чайных друзей. Когда я хочу расслабиться и отдохнуть, я чаще всего завариваю ГАБА улуны или слабоферментированные тайваньские чаи (например, Сы Цзы Чунь «Весна четырёх сезонов» или Дун Дин «Улун с Морозного Пика»). На меня эти чаи воздействуют умиротворяюще. Поэтому, когда меня спрашивают про расслабляющий китайский чай, я рекомендую именно их.

Кстати, многие наши покупатели часто говорят, что на них расслабляюще воздействует знаменитый улун Те Гуань Инь. Как говориться: «Большинство проголосовало ЗА!» 😄 Поэтому, можно попробовать Те Гуань Инь как расслабляющий чай.

Те Гуань Инь - расслабляющий чай, по мнению большинства наших покупателей
Те Гуань Инь - расслабляющий чай, по мнению большинства наших покупателей

Есть еще альтернативный вариант расслабляющего чая – взять травяной сбор на основе, к примеру, Кипрея, в которых вообще не содержится кофеин ни в какой форме. У меня в чайной есть целая линейка органических живых травяных сборов из эко-поселения с предгорьев Алтая. Можете ознакомиться, если хотите. Их приятно пить в бане или вечером, когда сон не за горами.

Вкусный и успокаивающий травяной чай, в котором нет кофеина и теина.
Вкусный и успокаивающий травяной чай, в котором нет кофеина и теина.

Ну и в завершении приведу альтернативную точку зрения. Она заключается в том, что чай по своей сути не столько стимулирует или успокаивает, сколько гармонизирует организм. То есть приводит его в такое состояние, которое ему сейчас нужно.

Если вы устали и ваше тело устало, он даст вам возможность заснуть, если у вас есть ресурс и вы готовы свернуть горы, но жаждете волшебного пинка – чай даст вам его.

Как-то так. Все очень неоднозначно, но от этого не менее интересно, поэтому пробуйте, экспериментируйте и выбирайте. А этот ответ можете использовать в качестве указателей направления. Приятных чаепитий! 🤗

Получите скидку 15% на первый заказ в нашем чайном интернет-магазине 👇 по промокоду: TEADZEN