Cadillac уступает только Buick как старейшая автомобильная компания Америки, корни которой уходят к истокам производства автомобилей в Детройте.
Еще до появления General Motors и даже компании Ford Motor инженерная фирма Leland & Faulconer из Детройта заложила основу для массового производства автомобилей, предоставив Рэнсому Э. Олдсу двигатели и производственный опыт для его новой модели Curved Dash. Помимо работы с RE Olds, Генри Лиланд и Роберт Фолконер оказывали инженерные услуги другим пионерам автомобилестроения, таким как полковник Август Поуп и компания Pierce Manufacturing Company
Прежде чем перейти к автомобилям, Поуп и Пирс были лидерами в производстве велосипедов. Когда обе фирмы столкнулись с проблемами сборки и некачественными шестернями, они обратились за помощью в L&F. Лейланд и Компания Faulconer предоставила зуборезное оборудование и запатентованный процесс закалки, что позволило добиться большей стандартизации и более высокого качества деталей. Опыт, накопленный всеми тремя фирмами, оказался бесценным, поскольку автомобиль превратился из новинки в необходимость в Америке
Несмотря на всю свою работу по поддержке отрасли, только в 1902 году Генри Лиланд занялся автомобильным бизнесом как полноценный производитель. После бурного ухода Генри Форда из недолговечной компании Генри Форда оставшиеся инвесторы обратились к Лиланду, чтобы оценить их оборудование и акции для ликвидации. Он увидел возможность построить полноценный автомобиль на базе одноцилиндрового двигателя L&F «Little Hercules». Лиланд убедил инвесторов поддержать его, и тогда была основана компания Cadillac Motor Car Company
Новый Cadillac Леланда был прекрасно сконструированным автомобилем, спроектированным с высокой точностью и исключительного качества, и в то же время строго стандартизированным для быстрого и эффективного производства.
Удачно названный Cadillac Model A отличался прочным и надежным одноцилиндровым двигателем Little Hercules объемом 98 кубических дюймов от L&F, установленным горизонтально в центре шасси, приводящим в движение двухступенчатую планетарную коробку передач и задний мост с цепным приводом
Автомобиль развивал впечатляющую мощность для своего размера и демонстрировал прекрасное качество сборки
Автомобиль развивал впечатляющую мощность для своего размера и демонстрировал прекрасное качество сборки
На автосалоне в Нью-Йорке в 1903 году генеральный менеджер Cadillac Уильям Мецгер получил ошеломляющие 2286 заказов на малолитражку за 750 долларов и четырехместный Tonneau с задним входом за 850 долларов.
С объемом заказов почти на 2 миллиона долларов после его дебюта будущее Cadillac выглядело радужным.
Сегодняшние коллекционеры жаждут этих ранних Кадиллаков, поскольку известно лишь горстка известных выживших