Помню монолог коллеги, она узнала, что цитирую - "какие-то маникюрши зарабатывают почти у три раза больше, чем я!"
Столько возмущений было в её словах. К слову коллега работала в госучреждение, заплата у неё была около 15 т.р. (2017 год). И тут она случайно узнала, что мастер маникюра, молодая девушка зарабатывает в три раза больше, чем она.
Естественно это было для неё открытием. В нашем бедном учреждение даже начальник отдела не получала такую зарплату.
Я понимаю, у многих возникает чувство несправедливости. Как так, они учились 5 лет, работаю полный рабочий день, а на зарплату просто выживают.
А многие делают выводы и меняют профессию.
Мнение многих, что мастера маникюра - это человек со школьным образование и курсами уже устарело. Я не знаю мастеров без высшего образования. А основном я знаю бывших педагогов, которые не просто получили диплом, но и успели отработать несколько лет по профессии.
Самое интересное, им всем нравилась работа с детьми. Но увы, реальность внесла свои коррективы.
Многие любят писать - "Учителя знали, на что шли, что это профессия не предполагает денег".
Да и наш бывший президент сказал, что учитель это призвания, а для денег у нас есть бизнес.
Сказано - сделано. Учителя действительно меняют профессию. Конечно не все уходят в мастера маникюра, да и вообще в бьюти сферу.
Но как пример в бьюти сфере много учителей. Если руки растут из нужного места, мастер нарабатывает опыт и клиентов, вполне может получать больше педагога.
А вот хороший педагог может заработать нормальные деньги только репетиторством. Да и работая в школе и получая маленькую зарплату - работать приходиться много. Процесс работы не ограничивается только уроками. Нужно обязательно подготовиться к урокам, да и бесконечные отчёты писать нужно. Во многих школах требуют обязательно вести внеклассные занятия, которые не оплачиваются.
Да и родители разные бывают, без проблем практически не обойтись.
А ответ на вопрос из заголовка простой. Просто учителя тоже хотят кушать и воспитывать своих детей. Да это относиться не только к педагогам, но и другому населению нашей страны.
Почему уделила в этой статье внимание учителям? Уже несколько комментарий увидела, что не пишу о проблемах педагогов.
А проблемы действительно серьезные и не только у педагогов. Я помню раньше многие говорили, что учителя ноют. Эти времена уже проходят. Ныть то уже некому, да и нет смысла. Многие просто уходят из профессии, а молодежь туда и не заходит.
Количество заявлений, поданных абитуриентами в педвузы возросло на 15% по сравнению с прошлым годом. Однако проблему нехватки учителей это не решит, считают эксперты отрасли. Уже сегодня кадровый дефицит в сфере школьного образования составляет 250 тыс. человек, сообщила «Газете.Ru» глава Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. В регионах лишь порядка 10-20% выпускников профильных институтов остаются в профессии, остальных отпугивают маленькие зарплаты, непонимание коллектива и пристальное внимание родителей.
Эти цифры по состоянию на 2021 год. Тут и программа земский учитель не помогает.
Да какой смысл работать педагогом, если в наше время это не ценится.
С экрана телевизора нам говорят, что воспитание молодёжи - одна из приоритетных задач и стране нужны действительно квалифицированные кадры. Но пока у учителей зарплата 20-30 т.р. (а на сайте "Работа в России" я видела и 15 т.р.,) то все эти слова...хочется сказать по-русски.
Если вы работаете (работали) в школе, напишите в комментариях, какие у вас зарплаты.
Друзья , подписывайтесь на канал, пишите ваше мнение в комментариях.