ЕГЭ - это всего лишь экзамен. Всего-навсего экзамен из школы и для поступления в вуз. Зачем же на него "вешают всех собак", обвиняя в разваливании системы образования?
Не ЕГЭ виноват в развале школьного образования
Откуда взялась эта любовь к поиску виновных? Найти что-то одно, заклеймить его позором и сделать вывод: "Ату его! Вот поборем эту беду - и заживём счастливо! Сразу все неприятности уйдут и одним махом победим невзгоды!"
Вот скажите мне, пожалуйста, попадает человек в ситуацию, когда ему достаётся дом-развалюха. Что, неужели дом станет как новенький после того, как поменять ему крышу (какой бы, по вашему мнению, она ни была)? Печка-то так и останется дымить, и дом продолжит заваливаться набок, потому что брёвна прогнили, а фундамент осел.
Или, к примеру, получает человек рваное платье - неужели достаточно замены воротничка?! Что, прямо-таки платье станет как новенькое после того, как старый воротничок у него отпороть и пришить новый?!
Хорошо, возьмём другой пример. Вот у вас заросший травой и сорняками садовый участок. Думаете, сад будет как картинка, если поставить ему новые ворота? Сорняки новых ворот испугаются и живо перестанут расти?!
Так нет же.
Всё это ерунда и ни от новой крыши, ни от свежего воротничка, ни при помощи новых ворот исправить никому ничего не удастся. Ни за что.
Не решает одна-единственная деталь никаких проблем. И абсолютное большинство учителей и родителей это прекрасно понимают.
Достижения ЕГЭ
1. ЕГЭ покончил с очковтирательством
Во-первых, ЕГЭ покончил с враньём и очковтирательством во время выпускных экзаменов в 90-е и начале 2000-х. Я писала о том, как работала в школе 20 лет назад и как это было морально нелегко - синей пастой исправлять ошибки в экзаменационных изложениях и сочинениях выпускников.
2. ЕГЭ уничтожил взяточничество
Во-вторых, ЕГЭ уничтожил взяточничество в вузах, расцветавшее с 90-х годов. Вспомните, кто больше всех вопил, когда вводили обязательное ЕГЭ и отменяли вузовские вступительные экзамены? Это скандалили вузовские преподаватели, годами кормившиеся с поступления - и на взятках, и на репетиторстве и зачислении "своих" - "отрепетированных" абитуриентов.
3. Видео на ЕГЭ побороло южных 100-балльников
В-третьих, видеофиксация ЕГЭ и введение высокого уровня защиты на экзаменах поставили заслон 100-балльникам из южных республик. Помните, сколько таких южан-абитуриентов было на бюджетных отделений вузов по всей стране? Где они теперь? А нет их! Ну то есть они теперь учатся в вузах, конечно, но только на платных отделениях. А на бесплатных - только единицы, не больше, чем из других регионов страны (если говорить о столичных вузах с высоким рейтингом).
А вот не родители и не учителя обвиняют ЕГЭ в том, что он развалил систему общего и среднего образования в стране. Но ведь это же ерунда. Обвинение совершенно не по адресу, убеждена в этом.
Да, школьное образование далеко от идеала сегодня. Но причём здесь ЕГЭ?
Школьное образование развалили учебники, уменьшение количества нужных уроков и работа учителей
Вы посмотрите на школьные учебники! Помните, какие были у нас в советское время? Я, бывало, болела по месяцу. В больнице лежала, случалось. Брала учебник, читала - и все понимала. Без проблем. А теперь обычный средний ученик сможет без проблем понять, о чём рассказывается в учебнике? Вы сами читали их?
Наукообразный язык для птиц. Непонятный совершенно. Система не выстроена по-человечески. Каждый автор каждого учебника будто выпендривается: а давайте, я ещё веселее выдумаю? И выдумывает... На отработку новой изученной темы времени толком не выделяется.
И уроков по предметам теперь у школьников меньше, чем у нас было. Помните, в советское время мы учились 6 дней в неделю? И каждый день (святое!) были русский язык и математика. Практически вплоть до выпуска из основной школы. В началке чтение еще было каждый день! Начиная с 4 (а потом 5 класса) количество уроков литературы уменьшалось, конечно, но не так резко.
Но русский и математика были каждый день. Каждый.
А теперь? Во-первых, у школьников пятидневка - важное завоевание капитализма. Уже минус 1 урок из недельного плана.
Во-вторых, думаете, каждый день есть математика и русский? Нет, конечно.
Зато английский со 2 класса. И какое-то обществознание с 5 класса. И какое-то чудо чудное ОДКНР с 4 класса. Понапихали в расписание странных предметов, а нормальных нужных уроков стало меньше.
Так ведь и учителя ведут уроки под стать учебникам: творись, божья воля, как говорится. Думаю, рассуждают типа "Вы требуете, чтобы я спрашивала с учеников знания, которые нормально не дает учебник? Хорошо, тоже буду требовать". И требуют - нормально уроки не проводят, а знания спрашивают. Все в духе новой школьной программы с уменьшением количества нужных уроков и ухудшения качества учебников...
Ну что, точно ЕГЭ во всём виновато? Продолжаете на этом настаивать?
Подпишитесь на ➡️ мой канал - я рассказываю о том, что сегодня считаю актуальным, о путешествиях, краеведении и немного о воспитании. Живу в Екатеринбурге, так что темы Урала - мой любимый конёк.
Предлагаю к прочтению другие статьи на эту тему:
#егэ #школьное образование #современное образование #современная школа #школа