Найти в Дзене
Свободное мнение

Как наказать ребёнка?

Оглавление
Казалось бы странно писать о наказании детей в день защиты детей!
Иллюстрация взаимствован с открытого источника: https://instagram.com/illustratorsaragagnon?igshid=YmMyMTA2M2Y=
Иллюстрация взаимствован с открытого источника: https://instagram.com/illustratorsaragagnon?igshid=YmMyMTA2M2Y=

Речь пойдёт о ненасильственных дисциплинарных методах.

Однажды, меня вызвали в школу за грубое отношение сына к учителю, он по мнению социального педагога грубо назвал туалет -тубзиком, а желание по нужде выразил открыто.

Так вот, когда я сообщила, что беседа проведена и приняты превентивные меры, то в ответ услышала: " Вы бы жёстче с ним, хватит говорить, пора действовать!!!!"

Предложенные педагогом действия меня ошарашили и поэтому хочу поделиться с вами своими методами наказания, их целями и тем самым защитить детей от насилия.

Ограничение привилегий.

Так пишут психологи о наказании по отношению к детям от 3 до 7 лет.
Так пишут психологи о наказании по отношению к детям от 3 до 7 лет.
Мой личный опыт показывает, что с подростками работает ограничение интернет трафика, удаление любимых приложений. Но здесь главное выдержать интервал наказания, а то любое послабление, будет принято как родительская прогибаемость.

Внимание¡!!!

Этим способом мы не демонстрируем, кто здесь главный и тем более не добиваемся послушания.

Золотое правило,есть конкретный проступок,следует лишение привилегий. Эта схема должна быть прозрачной и понятной не только детям ,но и родителям.
Иллюстрация взаимствован с открытого источника: https://instagram.com/illustratorsaragagnon
Иллюстрация взаимствован с открытого источника: https://instagram.com/illustratorsaragagnon

Игнорирование мелких проделок.

Я уже давно перестала реагировать на шалости детей, как правило, недостаточность родительского внимания вызывает "плохое поведение" нередко для детей - это единственная возможность привлечь к себе родителя. Негативная реакция для ребёнка как альтернатива отсутствия вообще реакций от родителей.

Я замечала среди знакомых,что дети начинают капризничать и вести себя вызывающее, именно публично демонстрирую,что:" ты мой родитель,обрати внимание,ведь я здесь".
И когда мама или папа срывались за малейшую провинность,то тем самым подкрепляли это поведение.

ВЫХОД¡!!!

Перестать обращать внимание на мелочи: брошенная игрушка, обида обидная, бурное возмущение.

Золотое правило, СТОП ИГНОРУ И БАЙКОТУ- это травмирует детскую психику. Мы участвуем в ситуации, но не отвечаем криком или порицанием. Мне иногда хватает покачать головой укорительно. Или прямо сообщить, что баловство до добра не доводит.

Если его поведение не угрожает окружающим и ему самому, не вредит дорогостоящему имуществу - не пресекайте его в ту же минуту, оставьте всё как есть.

Когда я теряю из поля внимания своих ребят и кто-то из них начинает проказничать,
Я стараюсь больше внимания акцентировать на положительном поведении, эмоциональных успехах, тем самым объясняя, что хорошие поступки привлекают больше моего внимания.
Иллюстрация взаимствован с открытого источника: https://instagram.com/illustratorsaragagnon
Иллюстрация взаимствован с открытого источника: https://instagram.com/illustratorsaragagnon

Проступок = действие созидания

  • Что ждёт от нас подросток за проступок?
Запреты, долгие монологи, призывы к совести.

  • А я каждый раз удивляю его в способе наказания и это имеет результат.

Бранился и получил замечание в школе, СОЗИДАЕМ - участвуем в конкурсе, пишем эссе, сочинение, читаем стихи.

Дрался, задирался,

СОЗИДАЕМ, месячный абонемент в спорт зал, бассейн- много энергии, значит будем тратить.

Одалела лень, родительские призывы к участию в быту игнорируются, СОЗИДАЕМ, я отправляю к бабушке, там совместно и пироги пекут и вареники лепят, а дед на рыбалку зовёт, а потом прополка грядок.

Тайм-ин.

Иллюстрация использована с открытого источника https://instagram.com/atelier_d_segni
Иллюстрация использована с открытого источника https://instagram.com/atelier_d_segni

Этот дисциплинарный метод предполагает ограничения ребёнка в действие, но при участии родителей.

Итак, есть плохое поведение, мы выводим ребёнка из этой ситуации - садим на стул, диван, скамейку, комната или уголок без лишних глаз и здесь помогаем ему успокоиться, обсуждаем почему его поведение или действия были неприемлемы.

Вот как отзывается наш психолог про этот метод:

-6

Для меня лично наказание-это не метод назидания авторитета, а выстраивание доверительных отношений. Я принимаю своего ребёнка и хочу ему помочь выстраивать отношения со мной и целым миром.

А вы наказываете своих детей?
Какие у вас ненасильственные методы?

#день защиты детей #защита от насилия #помощь детям #наказание детей #наказание ребенка #отношения детей и родителей #трое детей #родители и подростки #родители и школа