Казалось бы странно писать о наказании детей в день защиты детей!
Речь пойдёт о ненасильственных дисциплинарных методах.
Однажды, меня вызвали в школу за грубое отношение сына к учителю, он по мнению социального педагога грубо назвал туалет -тубзиком, а желание по нужде выразил открыто.
Так вот, когда я сообщила, что беседа проведена и приняты превентивные меры, то в ответ услышала: " Вы бы жёстче с ним, хватит говорить, пора действовать!!!!"
Предложенные педагогом действия меня ошарашили и поэтому хочу поделиться с вами своими методами наказания, их целями и тем самым защитить детей от насилия.
Ограничение привилегий.
Мой личный опыт показывает, что с подростками работает ограничение интернет трафика, удаление любимых приложений. Но здесь главное выдержать интервал наказания, а то любое послабление, будет принято как родительская прогибаемость.
Внимание¡!!!
Этим способом мы не демонстрируем, кто здесь главный и тем более не добиваемся послушания.
Золотое правило,есть конкретный проступок,следует лишение привилегий. Эта схема должна быть прозрачной и понятной не только детям ,но и родителям.
Игнорирование мелких проделок.
Я уже давно перестала реагировать на шалости детей, как правило, недостаточность родительского внимания вызывает "плохое поведение" нередко для детей - это единственная возможность привлечь к себе родителя. Негативная реакция для ребёнка как альтернатива отсутствия вообще реакций от родителей.
Я замечала среди знакомых,что дети начинают капризничать и вести себя вызывающее, именно публично демонстрирую,что:" ты мой родитель,обрати внимание,ведь я здесь".
И когда мама или папа срывались за малейшую провинность,то тем самым подкрепляли это поведение.
ВЫХОД¡!!!
Перестать обращать внимание на мелочи: брошенная игрушка, обида обидная, бурное возмущение.
Золотое правило, СТОП ИГНОРУ И БАЙКОТУ- это травмирует детскую психику. Мы участвуем в ситуации, но не отвечаем криком или порицанием. Мне иногда хватает покачать головой укорительно. Или прямо сообщить, что баловство до добра не доводит.
Если его поведение не угрожает окружающим и ему самому, не вредит дорогостоящему имуществу - не пресекайте его в ту же минуту, оставьте всё как есть.
Когда я теряю из поля внимания своих ребят и кто-то из них начинает проказничать,
Я стараюсь больше внимания акцентировать на положительном поведении, эмоциональных успехах, тем самым объясняя, что хорошие поступки привлекают больше моего внимания.
Проступок = действие созидания
- Что ждёт от нас подросток за проступок?
Запреты, долгие монологи, призывы к совести.
- А я каждый раз удивляю его в способе наказания и это имеет результат.
Бранился и получил замечание в школе, СОЗИДАЕМ - участвуем в конкурсе, пишем эссе, сочинение, читаем стихи.
Дрался, задирался,
СОЗИДАЕМ, месячный абонемент в спорт зал, бассейн- много энергии, значит будем тратить.
Одалела лень, родительские призывы к участию в быту игнорируются, СОЗИДАЕМ, я отправляю к бабушке, там совместно и пироги пекут и вареники лепят, а дед на рыбалку зовёт, а потом прополка грядок.
Тайм-ин.
Этот дисциплинарный метод предполагает ограничения ребёнка в действие, но при участии родителей.
Итак, есть плохое поведение, мы выводим ребёнка из этой ситуации - садим на стул, диван, скамейку, комната или уголок без лишних глаз и здесь помогаем ему успокоиться, обсуждаем почему его поведение или действия были неприемлемы.
Вот как отзывается наш психолог про этот метод:
Для меня лично наказание-это не метод назидания авторитета, а выстраивание доверительных отношений. Я принимаю своего ребёнка и хочу ему помочь выстраивать отношения со мной и целым миром.
А вы наказываете своих детей?
Какие у вас ненасильственные методы?
#день защиты детей #защита от насилия #помощь детям #наказание детей #наказание ребенка #отношения детей и родителей #трое детей #родители и подростки #родители и школа