Я – мама особенных детей. Мне приходится порой отправляться с детьми на стационарное лечение. Нахождение некоторое время в замкнутом пространстве – это не только капризы детей: "фу, я это есть не буду", "не хочу уколы", "хочу домой, мне скучно" и стресс для мамы. Но… еще и куча свободного времени, которое можно провести интересно и с пользой. Главное правило: "Спокойна мама – спокоен ребенок".
Хочу поделиться некоторыми способами досуга. Обязательно возьмите с собой альбомы, фломастеры, раскраски, карты, пазлы и наборы для творчества.
Читайте книги и обсуждайте их вместе. Можно попросить ребенка нарисовать рисунок к сказке, придумать ей другую концовку.
Развлекаться можно и тем, что есть. Например:
- Собираем вещи, имеющиеся под рукой (игрушки, расчески, заколки), и складываем их в пакет. Затем завязываем глаза ребенку и даем ему возможность достать из пакета любой предмет и на ощупь определить что это такое, для чего служит, из какого материала сделан, какой формы. Столь нехитрое занятие отлично развивает мышление и речь ребенка.
- Играем в слова или в города. Эту игру, наверное,знают все. Называется слово, например, “кошка”. Следующий называет существительное, начинающееся на последнюю букву предложенного варианта, например, в данном случае, это может быть слово “абрикос”. Следующий участник игры - на букву “с”. И так далее.
- Делаем самолетик из бумаги и устраиваем в палате соревнования "Чей самолетик дальше долетит". Лучше это делать, пока медперсонал не видит.
- Игра “Веселый рассказ”. Один из участников пишет на листочке ответ на первый вопрос: “Кто?”. это может быть любое существо от жука до Карлсона. Листок сгибается трубочкой так, чтоб другие участники не видели, что там написано. Следующий ребенок пишет ответ на второй вопрос “Какой”. Листок тоже загибается. Следующий вопрос: “Куда ходил”. Затем: “Что делал”. Вопросы можно придумывать самим. Чем разнообразнее, тем веселее. Последний вопрос: “Чем дело кончилось”. Ну а теперь самый веселый момент. Разворачиваем и читаем.
- Выкладываем на стол ватные палочки и собираем из них различные фигуры. Пусть ребенок проявит фантазию. Это может быть домик, животные, цветы.
- Еще можно рисовать с закрытыми глазами или коллективный рисунок (один начинает, другой продолжает), или индивидуальный.
- Дети с удовольствием откликаются на предложение поиграть в докторов, в школу.
В любой ситуации всегда можно найти плюсы и сделать акцент на них. Главное – не нервничайте, а лечитесь и развлекайтесь.
А чем вы занимаете своих детей в замкнутом пространстве? Поделитесь с нами в комментариях.
Анастасия Дворянчикова
Пензенская область
#рассказ #рассказы #развлечение #развлечения #настольная игра #настольные игры #настольные игры для детей #работа с детьми #развивалка #развивающие игры
Предыдущая статья Анастасии Дворянчиковой