После встречи с полевиком Триза шел задумчивым, погруженным в свои мысли. Леха поглядывал на приятеля, потом не выдержал.
- Что головушку повесил?
Триза посмотрел на дорогу под ногами, на обочины и невесело усмехнулся.
- Я ехал в Южные Провинции изводить нечисть, а сейчас иду к побережью в кампании егеря Семаргла и анчутки спасать спящего дракона. И ты знаешь, что самое интересное – я нахожу немало удовольствия в этом путешествии.
- Нормальная у нас кампания подобралась, что здесь такого, - удивился Леха.
- Как объяснить… Я – ведьмак…
Триза отточенным уверенным движением вытащил из-за спины меч и крутанул его в воздухе перед собой.
- Меня ковали так же, как кузнец ковал этот меч. Он создан рубить. Им нельзя резать хлеб, он не пригодится для того, чтобы выстругать деревянную ложку или отрезать ремешок. Он из другого мира – мира битв, мира сражений. И он нужен только тогда, когда передо мною враг. То есть, когда я увидел нечисть, тогда и меч достаю, и кроме меча мне ничего не требуется…
Триза задумался. Леха молча шел рядом, поглядывая на приятеля. То, что творилось в душе ведьмака, он понимал очень хорошо. Просто ловил несколько раз взгляд, которым тот смотрел на анчутку. И видел, что для ведьмака анчутка стал полноправным членом их маленькой кампании.
***
Триза вспомнил, как после школы ведьмаков получил свой первый заказ. Это была небольшая деревушка, где жили шахтеры. Сорвав со столба объявление о найме ведьмака, Триза не задумываясь направился к домам.
Крепкий худощавый урядник, завидев ведьмака, поспешил навстречу.
- Тролль у нас завелся, надо бы управиться. А то не можем ствол новой шахты расчистить. Старые то все истощились, а в новую тролль не пускает.
Сторговавшись об оплате, Триза зашел в шахту. Первый заказ, да сразу тролль – он считал себя везунчиком.
Побродив по переплетениям горной выработки, в одном из тупиков он внезапно увидел добычу. Тролль сидел к нему спиной, перебирая какие-то корни на полу.
Ведьмак не стал мешкать – один точный удар, и тролль медленно завалился на пол. Триза осмотрел добычу. Это был старый, очень старый тролль. Обломанные и стертые почти до корней клыки, растрескавшийся от времени панцирь, потрепанная шкура – даже для тролля он выглядел изрядно пожившим в глубинах пещеры.
Осмотрев угол, в котором сидел тролль, Триза обнаружил только корни деревьев, из которых тролль выложил себе ложе. Смертное ложе. Тролль готовился умереть.
Забрав у урядника причитающиеся деньги, Триза отправился отпраздновать первый заказ. Сидя за столиком в углу кабака, он пил хороший эль, ел ароматное мясо, но на душе не было ни праздника, ни даже удовлетворения. Он чувствовал себя так, словно украл эту победу – победу над троллем. И дело было даже не в том, что он ударил со спины – с нечистью ведьмак не церемонится, и самая лучшая жертва та, которая не подозревает о занесенном мече. Ему было странно неловко оттого, что он не дал троллю спокойно умереть.
Ведьмак легко забирает у нечисти жизнь. А тут выходило, что также легко он забрал смерть.
***
Стряхнув непонятно зачем выскочившее в памяти воспоминание, Триза посмотрел на егеря.
- Вихри помнишь?
- Да как их забыть, мы, считай, армию спасли.
- Так не только армию спасли – анчутка всех этих шулмусов друзьями сделал, из неволи освободил, да еще и колдуна прибрали. То есть, больше нигде не будет вихрей. И, как говорится, никто не пострадал…
Анчутка возмутился.
- Одну секундочку! Как это никто не пострадал? Колдуна отоварили как дурня на ярмарке, у него на голове, почитай, никаких излишеств и не осталось.
Триза улыбнулся.
- Ну я про то хотел сказать, что если бы это дело поручили ведьмаку, то порубал бы я этих шулмусов, заработал бы себе один – два новых шрама, а колдун бы и дальше свои делишки обстряпывал.
- Про колдуна - то мы случайно узнали, без анчутки бы и не управились. – Возразил Леха.
- Да я про то, - снова задумался Триза, - что вы эту нечисть видите, понимаете и каждой из нее место свое находите. Причем, заметь – такое место, когда и нечисти хорошо, и людям никакого неудобства.
Леха хмыкнул. – Ну, насчет того, что нечисти хорошо – это ты сильно сказал. На упыря я бы не смог, как ты, пойти. Да и с демонами без твоей поддержки вряд ли бы управились так легко.
Триза снова покачал головой.
- Я же меч тебе не просто так показал. Я – как меч, и, к сожалению, могу только это. Мне в голову бы не пришло полевика в чувство приводить. А вы вон мозги ему вправили – и никому от этого хуже не будет, только лучше.
Анчутка снова хихикнул.
- Не, Триза, мозги мы демону вправили, а полевика мы избавили от мучительного незаконченного образования, которым он пытался заменить здравый смысл.
Триза снова задумался.
***
Однажды, когда он забирал в столичной кузнице заказанный меч, пожилой кузнец протянул оружие и снял фартук.
- Дело к вечеру, пошли, посидим в таверне. Хорошего заказчика надо уважить.
Триза легко согласился.
За спокойным разговором и хорошей едой вечер прошел незаметно. Триза рассказывал про недавно объявившуюся нечисть, что видели на болотах за городом, да никто не смог рассмотреть подробно.
Кузнец, знамо дело, вспоминал откованные мечи, которые заказывали кто на ратный бой, а кто и на подарок для продвижения по службе.
- Бестолковый подарок, - Триза удивился. – Меч под руку куется, иначе будешь им как палкой махать.
Кузнец допил свое пиво, внимательно посмотрел на ведьмака и покачал головой.
- Труднее всего не меч куется, а броня. Знаешь, почему в подарок мечи заказывают?
- Нет. – Триза никогда не задумывался об этом. В самом деле, не борону же в подарок у кузнеца заказывать для уважаемого господина.
- Меч славу приносит. А на славу все падкие, вот и заказывают. А броня спасает жизнь. А ее в этом мире ценить разучились. Особенно чужую. А без брони - и меч не нужен. Без брони ножом сподручнее.
***
Сейчас, шагая по дороге рядом с егерем и пригревшимся на рюкзаке анчуткой, Триза начал понимать, о чем говорил кузнец. Выходило, что он – меч, а егерь – броня. А вместе, выходит, получалась некая гармония. И защита, и слава.
От этой мысли на душе стало спокойней. Он посмотрел на анчутку.
- Ответь мне, дружок. Я в нашей кампании меч, как я уже сказал. Леха – броня, то есть защита для всякой нечисти. А ты у нас кто?
Анчутка посмотрел на ведьмака удивленными глазами.
- Как кто? Я ваше благоразумие. Вас в броне да с мечом пусти гулять – так вы ребята буреломные, таких делов понаделаете.
Леха присвистнул от удивления.
- Так может ты дьяк в нечестивом образе? Признавайся, ты небось наши заблудшие души спасаешь?
Анчутка подумал, осмотрел внимательно идущую по дороге кампанию и помотал головой.
- Не, вам дьяк не нужен. Где собрались грешить, священника не зовут.
************************************************
Анчутке на дорожку*** карта МИР 2202 2024 8636 9055 ***
или Сбербанк по номеру *** +7-919-261-25-88 ***