Найти тему
ПАТРИОТ

Кому стоит бояться: Новейшие российские подводные лодки проекта «Лада»

ДЭПЛ проекта 677 ЛАДА. Источник изображения: karopka.ru/
ДЭПЛ проекта 677 ЛАДА. Источник изображения: karopka.ru/

Ещё три года назад завод «Адмиралтейские Верфи» заключил контракт с Министерством обороны на закладку двух субмарин новейшего перспективного проекта «Лада».

Увы, «АВ» - это единственное в нашей стране предприятие, занимающееся постройкой неатомных подводных лодок. Но как бы там ни было, на данный момент готово уже две субмарины - «Санкт-Петербург» и «Кронштадт» (первая подлодка является головной, а вторая - стартовой серийной).

Кстати говоря, конструкторы «Адмиралтейских Верфей» на данный момент руководствуются обнаруженными у «Санкт-Петербурга» недостатками и вносят все необходимые поправки в разрабатываемые ДЭПЛ.

Как говорится, - учимся на своих ошибках. Между делом, в головную «Ладу» тоже изменения внесли: корабельщики модернизировали навигационный комплекс и систему электродвижения.

ДЭПЛ проекта 677 Лада. Источник изображения: pakfa.ucoz.ru.
ДЭПЛ проекта 677 Лада. Источник изображения: pakfa.ucoz.ru.

В 2015 году стартовали работы по созданию третьей субмарины проекта 677 - корабля «Великие Луки». О том, когда он будет готов к сдаче флоту, не сообщается, однако по словам представителей, ДЭПЛ находится в стадии конструирования блоков, сейчас заводчане монтируют крупногабаритное оборудование.

Источник изображения: voennoedelo.com
Источник изображения: voennoedelo.com

Не афиширует «Адмиралтейские Верфи» и то, когда на дизель-электрической подводной лодке появится ВНЭУ, которая смогла бы значительно повысить возможности неатомной подлодки. Большинство информации о проекте засекречено, а его разработчики пока не спешат вскрывать все т.н. «козыри», однако

в 2018 году главный командующий Военно-морского флота Владимир Королёв рассказал о том, что полным ходом идут работы по строительству двенадцати ДЭПЛ проекта 677.

Единственная субмарина, чьи тактико-технические характеристики предпочли всё-таки афишировать - «Санкт-Петербург». Его закладка состоялась ещё в 1997 году, а потому я считаю очевидным раскрытие ТТХ.

Дизельная подводная лодка "Санкт-Петербург". Источник изображения: voennoedelo.com
Дизельная подводная лодка "Санкт-Петербург". Источник изображения: voennoedelo.com

Тактико-технические характеристики головной ДЭПЛ проекта «Лада».

· В длину подводка достигает 66800 мм, в ширину - 7100 мм. Осадка по конструктивной ватерлинии - 6600 мм.

· Водоизмещение максимальное (подводное) - 2650 тонн.

· Развиваемая скорость - от 18,5 км/ч. до 39 км/ч. (10-21 узл.).

· Максимальная глубина погружения - 300 метров.

· Автономность плавания - 45 суток.

· В экипаж входит 35 человек.

· В кодификации НАТО данная ДЭПЛ тоже есть. У Североатлантического Альянса она так и числится - «Lada».

Источник изображения: http://oruzhie.info/
Источник изображения: http://oruzhie.info/

Интересный факт: испытания «Санкт-Петербурга» наглядно показали, что «Лады» обладают такой малошумностью, которой не хвастает ни одна предыдущая российская дизель-субмарина.

Уважаемые читатели! Если вам понравилась статья, не забываем ПОДПИСАТЬСЯ И ДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЯМИ (это очень важно для нас и нужна от вас поддержка), поставить лайк и оставить комментарий!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц