Привет, мои дорогие мастера и мастерицы! Меня зовут Дарья, и я автор блога «Уникальная мастерская Chichimova».
Вчера я написала статью про типичны вопросы и возражения, с которыми сталкивается мастерица. И как на них реагировать. Ссылку оставлю в самом низу, можете прочитать. И там вскользь я подняла вопрос возврата вязаных изделий ручной работы.
На самом деле любая мастерица хоть однажды сталкивается с вопросов возврата вязаных вещей или любых других изделий ручной работы. Скажу сразу - я не юрист. Я не претендую на истину в последней инстанции. И если меня будут читать юристы и люди, которые более глубоко разобрались в этой теме, то я буду только рада вашим комментариям под статьей.
В данной статье я опираюсь на Закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс.
Что делать, если товар стандартный? Не уникальный?
Если мастерица продает изделия через интернет, то это область дистанционной торговли. Товар должен быть стандартным. То есть не уникальным, не изготовленным специально для покупателя по его меркам на заказ!
Продажа товаров дистанционным способом — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Статья 26.1 Закона о защите прав потребителя о возврате товара при дистанционной продаже (готового изделия надлежащего качества) гласит:
Если информация о порядке возврата товара надлежащего качества была предоставлена в письменной форме в момент доставки, то покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Что значит "товар надлежащего качества"?
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если:
- сохранен товарный вид (изделие чистое, не деформированное, сохранило все функциональные особенности);
- сохранены все бирки и особенности;
- сохранен документ, подтверждающий покупку товара и условия покупки данного товара, а так же факт покупки данной вещи у конкретного человека (товарный чек, чек о переводе средств из банка, переписка, даже фирменные логотипы могут служить доказательством того, что вы купили вещь у конкретного мастера).
Что делать дальше?
Итак, изделие не подошло. Покупатель в течение 7 дней может составить претензию и отправить ее. Продавец должен вернуть средства в течение 10 дней после получения претензии.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
С претензиями и возвратом денег все понятно. Но мы ведь имеем дело с вещью! Сначала продавец должен удостовериться в том, что товар имеет товарный вид надлежащего качества. Поэтому, деньги покупателю могут быть возвращены только после получения товара продавцом. Кстати, расходы за доставку товара в этом случае лежат на продавце.
Что делать, если товар уникальный? Создан специально для заказчика по его меркам?
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Поделитесь своим опытом по данному вопросу. Вам или вы возвращали вещи ручной работы мастеру? Почему? Как все происходило?
Уникальная мастерская Chichimova. ПОДПИШИТЕСЬ и ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЁЙ! ❤️
Читайте и другие статьи:
Кстати, подписывайтесь на мою группу Вконтакте. Там уютно ❤️А ещё у меня вышла книга по путешествиям "Весь мир постичь!". Читайте её на Литресе!