В конце прошлого века это делал Mercedes-Benz, BMW и Audi. Зачем автомобилям была нужна такая асимметрия?
Ответ довольно прост — чтобы было удобнее парковаться.
Европейские улицы, особенно в старых уютных городках, в большинстве своем довольно узкие, поэтому премиальные автомобили занимали на них много места. Тогда немцы смекнули, что пассажирские зеркала нужно сделать с учетом того, чтобы корпус не выступал за пределы кузова, и водитель мог припарковаться правым боком вплотную к стене.
Если улица была с тротуаром, то укороченное зеркало с правой стороны снижало вероятность того, что кто-нибудь из пешеходов нечаянно или намеренно повредит его, проходя мимо. Такое решение пришлось производителям по вкусу, и нелепые зеркала являлись характерным признаком немецких автомобилей 1980-х и 1990-х годов. А затем корпуса оборудовали шарнирами, чтобы их можно было складывать рукой при необходимости. Еще позже зеркала догадались оборудовать электроприводом: теперь, чтобы сложить корпус, достаточно просто нажать на кнопку.
📌 Чтобы поддержать работу нашей редакции, подпишитесь на наш канал, так мы сможем продолжить радовать вас полезным контентом.