Прошло несколько дней. В доме Наумовых царило оживление. Екатерина с Олегом Ефимовичем ждали в гости Николая. Парень должен был попросить у отца будущей невесты ее руки. Вера, едва сдерживая слезы, наблюдала за всем происходящим.
Когда в гостиную вошел Николай, девушка сделала вид, что ее ничего не расстраивает.
— Привет, Вера. Как дела у тебя? — для порядка спросил молодой человек. Будучи совсем не дураком, Коля прекрасно понимал, что может думать сейчас его бывшая девушка, которая всегда любила его и продолжает любить.
— Лучше всех, — просто ответила Вера.
— Катенька, ты чего стоишь? Тебе же нельзя, — заботясь о подруге, сказал Николай. — Иди скорее, садись. Давай, я за тобой поухаживаю. — Он взял из рук будущей невесты букет красных роз, которые подарил, и отложил его в сторону. А сам помог девушке пройти к нему между диваном и накрытым разными вкусностями столом.
Наконец все уселись за стол. Николай приобнял Екатерину и обратился к ее отцу:
— Олег Ефимович, мы с Екатериной решили пожениться. Я прошу у вас руки вашей дочери.
— Что ж, Николай, знаю я тебя уже давно. Человек ты хороший, надежный, поэтому я согласен, — не стал затягивать с ответом мужчина. — И если уж так получилось, то пусть будет так. Благословляю.
— Слава богу! — Колю словно избавился от тяжести. Он посмотрел на невесту и улыбнулся. Катя улыбнулась ему в ответ.
— Пойду чаю принесу, — Вера сурово посмотрела на отца, встала и вышла в коридор.
— А у меня гениальная идея! — воскликнула Екатерина, глядя на мужчин.
— Говори, — проявил интерес Олег Ефимович.
— Можно второй раз заявление в ЗАГС не подавать. Там ведь уже лежит ваше с Верой, — посмотрела на жениха. — Фамилии-то одинаковые, а с регистраторшей мы договоримся.
— Катя, мне не нравится эта идея, — ответил Николай.
— Нехорошо это, дочка. Я понимаю, что ты хочешь как можно скорее свадьбу сыграть, пока живота не видно, но с твоей справкой от врача тебя и без очереди распишут. Вон сын Петра Ивановича со своей женой так и сделали. И нормально, не нужно никаких пышностей вам сейчас. Не тот случай.
— Ну да, — согласилась девушка, однако в ее голосе пронеслась некая грусть, — я что-то не подумала.
— Полностью согласен с Олегом Ефимовичем, — сказал Николай.
— К тому же еще платье нужно подобрать... Не в первое же попавшееся влезать. — Возникла пауза. — Вера! — Катя позвала сестру. — Вера!
— Чего? — в проеме дверей показалась младшая дочь Олега Ефимовича.
— Слушай, поможешь мне платье подобрать? Помнишь, в журнале мы с тобой белоснежное смотрели?
— Белое тебе ни к чему, — холодно ответила Вера. — Белое — только для непорочных и целомудренных девушек. Шучу, оно тебя полнит, — добавила она и вновь ушла на кухню.
Вере казалось, что Екатерина издевается над ней, над ее чувствами. Девушке было обидно, что ни Коля, ни папа даже не останавливали ее. Для них беременная Катя сейчас была на первом месте.
Даже несмотря на то, что Николай попросил руки ее сестры, Вера не была готова похоронить свою любовь.
***
Спустя два дня Вера решилась поговорить с Николаем. Она была уверена в том, что сможет убедить парня не жениться на Екатерине, которая, в отличие от ее самой, не любила его.
Молодой человек привычно покинул территорию предприятия, на котором работал, и зашагал в сторону дома.
— Коля! — окликнула его Вера. Когда они сблизились, она задала ему вопрос, который мучил ее последние дни: — Ты уверен, что ребенок от тебя?
— Что ты имеешь в виду? Тебе что-то известно? — сразу спросил Николай.
— Ничего конкретного, но я сердцем чувствую, что Катька тебя использует. Я ее очень хорошо знаю, поверь.
— Вера, — Пермяков начинал злиться.
— Да мне за тебя обидно. Она там гуляла в городе, а теперь вернулась и хочет на тебя чужого ребенка повесить.
— Вера, если ребенок действительно чужой, то я рано или поздно об этом узнаю. Правильно? — И тут же сам ответил: — Правильно. И Катя это прекрасно понимает. Поэтому какой смысл ей меня обманывать? Подумай сама.
— Глупый, когда малыш родится, ты полюбишь его, а потом уже ни в чем не будешь разбираться. Так и будешь воспитывать чужого ребенка.
— Все, Верочка, я очень сильно устал. Правда. Поэтому давай закончим этот разговор. И потом, мы с тобой без пяти минут родственники. К чему нам ссориться?
Николай перешел через дорогу и направился в сторону своего дома. Вера стояла и смотрела ему вслед.
То, что Пермяков отказался использовать свой единственный шанс, чтобы не жениться на Екатерине, говорило девушке только об одном — что он любит старшую сестру, а не ее. Стало мучительно грустно, но все же исключать порядочность Николая Вера пока не торопилась.
***
Вера все-таки решилась на последнюю попытку спасти свою любовь. В то время, пока Екатерина принимала душ, девушка взяла мобильный телефон сестры и отправила ее бывшему молодому человеку сообщение с признанием в любви и просьбой срочно приехать и забрать ее обратно в город.
Как только СМС было доставлено, Вера стерла его из памяти телефона. За этим занятием отчаявшуюся дочь и застал Олег Ефимович.
— Ты что задумала, дочка? Зачем тебе Катькин телефон? — поинтересовался он.
Отец прекрасно видел, что Вера до сих пор не успокоилась, переживала, жила в последнее время себе на уме.
— Да просто написала СМС одному хорошему человеку, — негромко, опасаясь, что сестра может услышать, ответила девушка.
— Николаю, поди? Наверняка выслала какую-нибудь пакость, чтобы они поругались... Ух, Вера! Нехорошо поступаешь.
— Пап, вовсе не пакость и вовсе не Николаю...
— А кому тогда? — Олег Ефимович не оставлял в покое дочь. — Мне что, клещами из тебя признание вытаскивать? — строго пригрозил он. — Рассказывай, давай, чего задумала?
Вера прикрыла комнатную дверь и ответила:
— Я написала СМС Никите Козину. Это бывший Катькин парень. Призналась ему в любви от ее имени и пригласила сюда.
— А зачем ты это сделала? — последовал логический вопрос.
— Ну как зачем, папа? Вы с Колей слепые совсем? Я просто уверена, что ребенок не Колин, а Никитин. Он же должен об этом знать? — Вера прикинулась дурочкой.
— Ой, не нравится мне это все, — вздохнул Олег Ефимович. — Зачем в чужую жизнь лезешь? Зачем парня обманываешь? Теперь он места себе не найдет, приедет. И что тогда будет? Возвращай все назад.
— Папа, мне Колю жалко, понимаешь? Он женится не из-за любви, а из чувства долга. Мы говорили с ним об этом. И себя мне тоже жалко, папа.
В этот момент Вере было совсем не стыдно, ей казалось, что она поступает правильно. Другого девушка придумать не могла, вот и поступила так, как поступила. Ей, вообще, казалось, что своим поступком в итоге она сделает хорошо всем.