Урок: математика
Тема: задача – условие, вопрос, решение, ответ
Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).
Задачи:
- закрепить знания об основных частях задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мышление;
- прививать интерес к математике.
Ход урока
Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка, и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Напоминаю вам простые правила поведения:
- вести себя спокойно;
- не выкрикивать (громко – это не значит красиво);
- быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
- быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
- задания выслушивать до конца.
Актуализация знаний.
- Ребята, с каким понятием мы с вами вчера познакомились? (задача)
- Кто напомнит всем нам, что означает это слово? (Задача – это краткий математический рассказ с вопросом)
- Из чего состоит задача? (она имеет условие и вопрос)
Работа по учебнику на стр. 60, №43
- Давайте составим задачу по рисункам.
- Придумайте условие (был 1 самолёт, прилетел ещё 1)
- Поставьте вопрос (сколько самолётов стало?)
- Кто запишет решение на доске? (1+1=)
-Кто назовёт ответ задачи? (стало 2 самолёта)
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
(Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч).
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Руки вверх, покружиться).
Изучение нового материала.
- Итак, друзья! Для начала, как всегда, нужна гимнастика ума. Устный счёт от 1 до 10 прямой и обратный.
- А теперь попробуем составить задачу по рисункам на стр. 61.
- Рассмотрите первый и второй рисунки. Придумайте условие задачи Что было сначала? (было 2 мыши)
- Что произошло потом? (1 мышка убежала)
- Рассмотрите последний рисунок и поставьте вопрос к задаче про мышек по этому рисунку (сколько мышек стало или осталось)
- Мышек стало больше или меньше, чем было? (меньше)
- Значит надо из числа 2 вычесть число 1, в примере поставить знак «минус».
- Запишите решение задачи так: 2-1=
- Выполните решение и назовите ответ задачи (осталась 1 мышь)
Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
Устный разбор задач №46 и №47
- Рассмотрите первый и второй рисунки. Придумайте условие задачи. Что было сначала? (были 2 бабочки на цветке)
- Что произошло потом? (1 бабочка улетела)
- Рассмотрите последний рисунок и поставьте вопрос к задаче про мышек по этому рисунку (сколько бабочек стало или осталось)
- Бабочек стало больше или меньше, чем было? (меньше)
- Значит надо из числа 2 вычесть число 1, в примере поставить знак «минус».
- Кто выйдет и запишет решение задачи на доске? (2-1=)
- Выполните решение и назовите ответ задачи (осталась 1 мышь)
Итог урока. Рефлексия.
- Какое было задание? (определять условие и вопрос, а потом решать задачу)
- Удалось выполнить задание?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Из чего состоит задача? (из условия и вопроса)
- Что понравилось?