Найти в Дзене

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Знакомство с задачей:условие, вопрос, решение, ответ"

Урок: математика

Тема: знакомство с задачей: условие, вопрос, решение, ответ

Цель: познакомить обучающихся с понятием задача и её составными частями

Задачи:

- ознакомить обучающихся с основными частями задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать мышление;

- прививать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Сели мы за парты дружно

И теперь учиться нужно.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть сегодняшний день будет радостным, а урок поучительным.

II. Актуализация знаний.

Устный счет. Прямой и обратный счет до 10.

Геометрические фигуры

Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.

- С какой геометрической фигурой мы вчера познакомились? (шар)

- Чем отличается шар от круга? (шар объёмный, может катиться, а круг – плоский, катиться не может)

III. Введение в тему урока.

- А сейчас послушайте, пожалуйста, небольшой текст.

- «У Пети была 1 машинка. Папа подарил ему ещё 1 машинку на день рождения. Сколько машинок стало у Пети?»

- Как вы думаете, как называется этот текст? (этот текст называется задачей)

IV. Изучение нового материала.

- Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. Задача имеет условие и вопрос.

- Чему мы с вами будем учиться сегодня на уроке? (определять условие и вопрос, а потом решать задачу)

- Давайте вернёмся к задаче. Слушайте внимательно. Сначала я вам расскажу условие задачи. Что я вам буду рассказывать? (условие задачи)

- «У Пети была 1 машинка. Папа подарил ему ещё 1 машинку на день рождения».

- Повторите условие задачи. Что я вам уже рассказала? (условие задачи)

- Теперь слушайте вопрос задачи.

- «Сколько машинок стало у Пети?»

- Какой вопрос имеет задача?

- О чём будем узнавать в задаче?

- Повторите условие, повторите вопрос, повторите всю задачу.

- Теперь будем решать задачу. Что нам известно в задаче? (у Пети была 1 машинка)

- После того, как папа подарил ему ещё 1 машинку на день рождения, машинок у него стало больше или меньше? (больше)

- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы решить задачу? (прибавить)

- Запишем решение задачи. 1+1=2

- Что мы записали в тетради?

- Повторим решение задачи…

- Какой получится ответ?

V. Пальчиковая гимнастика.

VI. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

- А сейчас открываем учебники на стр. 59 (№42)

- рассмотрите первый и второй рисунки. Что было сначала?

- Что произошло потом?

- Давайте придумаем по этим рисункам условие задачи. Используйте слова: был один, пришёл ещё один.

- Рассмотрите последний рисунок. Поставьте по этому рисунку вопрос к задаче про мальчиков. Используйте слова: сколько стало.

- Мальчиков стало больше или меньше, чем было?

- Мальчиков стало больше, чем было. Значит, надо к числу 1 прибавить число 1, в примере поставить знак «плюс».

- Изобразим мальчиков квадратиками, выполним решение задачи. 1+1=2

Если успеем – устно разобрать №43 на стр. 60

VII. Итог урока.

- Какое было задание? (определять условие и вопрос, а потом решать задачу)

- Удалось выполнить задание?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Из чего состоит задача? (из условия и вопроса)

- Что понравилось?