Урок: математика
Тема: знакомство с задачей: условие, вопрос, решение, ответ
Цель: познакомить обучающихся с понятием задача и её составными частями
Задачи:
- ознакомить обучающихся с основными частями задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мышление;
- прививать интерес к математике.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Сели мы за парты дружно
И теперь учиться нужно.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть сегодняшний день будет радостным, а урок поучительным.
II. Актуализация знаний.
Устный счет. Прямой и обратный счет до 10.
Геометрические фигуры
Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.
- С какой геометрической фигурой мы вчера познакомились? (шар)
- Чем отличается шар от круга? (шар объёмный, может катиться, а круг – плоский, катиться не может)
III. Введение в тему урока.
- А сейчас послушайте, пожалуйста, небольшой текст.
- «У Пети была 1 машинка. Папа подарил ему ещё 1 машинку на день рождения. Сколько машинок стало у Пети?»
- Как вы думаете, как называется этот текст? (этот текст называется задачей)
IV. Изучение нового материала.
- Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. Задача имеет условие и вопрос.
- Чему мы с вами будем учиться сегодня на уроке? (определять условие и вопрос, а потом решать задачу)
- Давайте вернёмся к задаче. Слушайте внимательно. Сначала я вам расскажу условие задачи. Что я вам буду рассказывать? (условие задачи)
- «У Пети была 1 машинка. Папа подарил ему ещё 1 машинку на день рождения».
- Повторите условие задачи. Что я вам уже рассказала? (условие задачи)
- Теперь слушайте вопрос задачи.
- «Сколько машинок стало у Пети?»
- Какой вопрос имеет задача?
- О чём будем узнавать в задаче?
- Повторите условие, повторите вопрос, повторите всю задачу.
- Теперь будем решать задачу. Что нам известно в задаче? (у Пети была 1 машинка)
- После того, как папа подарил ему ещё 1 машинку на день рождения, машинок у него стало больше или меньше? (больше)
- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы решить задачу? (прибавить)
- Запишем решение задачи. 1+1=2
- Что мы записали в тетради?
- Повторим решение задачи…
- Какой получится ответ?
V. Пальчиковая гимнастика.
VI. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
- А сейчас открываем учебники на стр. 59 (№42)
- рассмотрите первый и второй рисунки. Что было сначала?
- Что произошло потом?
- Давайте придумаем по этим рисункам условие задачи. Используйте слова: был один, пришёл ещё один.
- Рассмотрите последний рисунок. Поставьте по этому рисунку вопрос к задаче про мальчиков. Используйте слова: сколько стало.
- Мальчиков стало больше или меньше, чем было?
- Мальчиков стало больше, чем было. Значит, надо к числу 1 прибавить число 1, в примере поставить знак «плюс».
- Изобразим мальчиков квадратиками, выполним решение задачи. 1+1=2
Если успеем – устно разобрать №43 на стр. 60
VII. Итог урока.
- Какое было задание? (определять условие и вопрос, а потом решать задачу)
- Удалось выполнить задание?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Из чего состоит задача? (из условия и вопроса)
- Что понравилось?