Урок: математика
Тема: получение числа 1 способом вычитания одной единицы. Знак «-» (минус, вычесть)
Цели:создать условия для развития умения вычитать число 1.
Задачи:
- закрепление состава числа 2, навыка счета в пределах 2, знаков +, =, изучение нового математического знака;
- коррекция и развитие устной речи, развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- воспитание интереса к математике, воспитание правильного поведения на уроке;
Ход урока
1. Организационный момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно!
Работаем старательно!
2. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знаки плюс (прибавить), равно (получится), понятие «пара», познакомимся с новым математическим знаком минус (вычесть).
3. Актуализация знаний
Работа по учебнику на стр. 56, № 27.
- Найдите и назовите пары предметов (пара варежек, пара кроссовок).
- К каким рисункам можно составить пример на сложение? (ко второму и четвёртому)
- Кто запишет пример ко 2 и 4 рисункам на доске и решит его? (1 ребёнок записывает пример 1+1=2 на доске)
4.Работа по теме урока
Сегодня на уроке мы научимся вычитать цифру 1. Какие математические знаки нам в этом помогут? (знак минус, вычесть).
- Знак плюс всегда увеличивает число, а минус? (уменьшает число).
- Рассмотрим рисунки на странице 56.
- Сколько морковок было сначала у зайца? (было 2 морковки)
- Что произошло потом? (потом заяц съел 1 морковку)
- Сколько морковок осталось? (осталась 1 морковка)
- Положите на парту 2 карандаша. 1 карандаш уберите в пенал. Сколько карандашей осталось на парте? (остался 1 карандаш)
- Положите на парту 2 треугольника (счётный материал). 1 треугольник уберите в коробочку. Сколько треугольников осталось на парте? (остался 1 треугольник)
Сейчас мы поработаем в тетради, но прежде выполним пальчиковую гимнастику.
5.Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
7. Работа в тетради.
-Открываем тетради.
-Пропишите цифру 1.
- Пропишите цифру 2.
- В ваших тетрадях нарисованы дома. Сколько их? (2 дома)
- Раскрасьте дома в синий цвет, а крышу в зелёный.
- Один дом зачеркните. Сколько домов осталось? (остался 1 дом)
- Запишите пример 2-1= и решите его.
(если останется время можно устно выполнить номера 31, 32, 35, 36)
-Помните: что знак «- » число уменьшает, а знак «+ » всегда увеличивает.
10. Подведение итогов урока.
- Наш урок подходит к концу.
- Чему научились? (вычитать)
- Что значит «вычесть 1»? (уменьшить число на 1)
Молодцы. Спасибо всем за урок.