Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Получение числа 1 способом вычитания одной единицы"

Урок: математика

Тема: получение числа 1 способом вычитания одной единицы. Знак «-» (минус, вычесть)

Цели:создать условия для развития умения вычитать число 1.

Задачи:

- закрепление состава числа 2, навыка счета в пределах 2, знаков +, =, изучение нового математического знака;

- коррекция и развитие устной речи, развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- воспитание интереса к математике, воспитание правильного поведения на уроке;

Ход урока

1. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!

2. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знаки плюс (прибавить), равно (получится), понятие «пара», познакомимся с новым математическим знаком минус (вычесть).

3. Актуализация знаний

Работа по учебнику на стр. 56, № 27.

- Найдите и назовите пары предметов (пара варежек, пара кроссовок).

- К каким рисункам можно составить пример на сложение? (ко второму и четвёртому)

- Кто запишет пример ко 2 и 4 рисункам на доске и решит его? (1 ребёнок записывает пример 1+1=2 на доске)

4.Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы научимся вычитать цифру 1. Какие математические знаки нам в этом помогут? (знак минус, вычесть).

- Знак плюс всегда увеличивает число, а минус? (уменьшает число).

- Рассмотрим рисунки на странице 56.

- Сколько морковок было сначала у зайца? (было 2 морковки)

- Что произошло потом? (потом заяц съел 1 морковку)

- Сколько морковок осталось? (осталась 1 морковка)

- Положите на парту 2 карандаша. 1 карандаш уберите в пенал. Сколько карандашей осталось на парте? (остался 1 карандаш)

- Положите на парту 2 треугольника (счётный материал). 1 треугольник уберите в коробочку. Сколько треугольников осталось на парте? (остался 1 треугольник)

Сейчас мы поработаем в тетради, но прежде выполним пальчиковую гимнастику.

5.Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

7. Работа в тетради.

-Открываем тетради.

-Пропишите цифру 1.

- Пропишите цифру 2.

- В ваших тетрадях нарисованы дома. Сколько их? (2 дома)

- Раскрасьте дома в синий цвет, а крышу в зелёный.

- Один дом зачеркните. Сколько домов осталось? (остался 1 дом)

- Запишите пример 2-1= и решите его.

(если останется время можно устно выполнить номера 31, 32, 35, 36)

-Помните: что знак «- » число уменьшает, а знак «+ » всегда увеличивает.

10. Подведение итогов урока.

- Наш урок подходит к концу.

- Чему научились? (вычитать)

- Что значит «вычесть 1»? (уменьшить число на 1)

Молодцы. Спасибо всем за урок.