Урок: математика
Тема: место числа 2 в числовом ряду. Соотношение количества, числа и цифр 1,2.
Цель: закрепить представление о числовом ряде 1, 2.
Задачи:
- закрепление знаний цифр 1 и 2, навыка счета в пределах 2, умения соотносить цифру с количеством предметов, повторение графического изображения цифр;
- коррекция и развитие устной речи, развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- воспитание интереса к математике, воспитание правильного поведения на уроке;
Ход урока.
Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Сообщение темы и цели урока
Ребята, отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Чух – чух – чух – чух
Он помчался во весь дух. (Поезд) (Слайд)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, будем на каждой станции выполнять задания.
Работа по теме урока
На доске – рисунки вагонов поезда.
- Сколько вагонов в нашем поезде?
- Давайте обозначим вагоны числами 1 и 2.
(1 ученик на доске нумерует вагоны поезда)
- Числа стоят в ряду по порядку – как называется этот ряд?
- Ребята, начинаем наш путь со станции «Геометрическая». Узнаем, кто поедет в первом вагоне, а кто во втором.
Станция «Геометрическая»
- У каждого на парте лежат геометрические фигуры. Назовите фигуры, посчитайте их.
(Поочередно ребята называют фигуры, считают их.
Станция «Чистописание»
- Давайте проложим наш путь в тетрадях, но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
На доске графические изображения цифр 1 и 2.
Работа в тетради.
Минутка чистописания. (Слайд)
Физкультминутка
- Наклонитесь столько раз, сколько ежиков у нас.
Сколько кошек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько коровок в нашем кружочке, столько раз станем на носочки.
Станция«Посчитай-ка»
- Ребята, я вам показываю цифры, вы их называете. Теперь поменяемся ролями – я буду называть цифры, а вы показываете. Они у вас на партах. Покажите мне цифру 1, 2. Хорошо, молодцы.
- Посчитайте животных на картинках, покажите карточку с числом - 1 или 2. (Слайд)
Физкультминутка
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
(делают ритмичную «вертушку» руками).
Закрепление
- Сейчас вы, будете работать каждый самостоятельно.
Станция«Зоопарк»
- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 53 (где лежат закладки).
- Внимательнопосмотрите на рисунки с изображением насекомых. Кто нарисован? (стрекозы, муравьи, пчела, жуки)
Посчитаете все предметы и обозначите их соответствующей цифрой: 1 или 2.
-Мы видим 2 стрекоз, обозначим цифрой 2.
- Мы видим 2 муравьёв, обозначим цифрой 2.
- Мы видим 1 пчелу, обозначим цифрой 1.
- Мы видим 2 жуков, обозначим цифрой 2.
- Посмотрим правильные ответы.
- Числа стоят в ряду по порядку – как называется этот ряд?
Итог урока
- Ребята, что мы делали на уроке?
- Что было для вас интересным?
- А что показалось для вас сложным?
- Последняя станция «Переменка»
- Молодцы, ребята! Спасибо за урок.