Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Место числа 2 в числовом ряду.Соотношение количества"

Урок: математика

Тема: место числа 2 в числовом ряду. Соотношение количества, числа и цифр 1,2.

Цель: закрепить представление о числовом ряде 1, 2.

Задачи:

- закрепление знаний цифр 1 и 2, навыка счета в пределах 2, умения соотносить цифру с количеством предметов, повторение графического изображения цифр;

- коррекция и развитие устной речи, развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- воспитание интереса к математике, воспитание правильного поведения на уроке;

Ход урока.

Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, Слушаем внимательно!

Сообщение темы и цели урока

Ребята, отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Чух – чух – чух – чух

Он помчался во весь дух. (Поезд) (Слайд)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, будем на каждой станции выполнять задания.

Работа по теме урока

На доске – рисунки вагонов поезда.

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- Давайте обозначим вагоны числами 1 и 2.

(1 ученик на доске нумерует вагоны поезда)

- Числа стоят в ряду по порядку – как называется этот ряд?

- Ребята, начинаем наш путь со станции «Геометрическая». Узнаем, кто поедет в первом вагоне, а кто во втором.

Станция «Геометрическая»

- У каждого на парте лежат геометрические фигуры. Назовите фигуры, посчитайте их.

(Поочередно ребята называют фигуры, считают их.

Станция «Чистописание»

- Давайте проложим наш путь в тетрадях, но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

На доске графические изображения цифр 1 и 2.

Работа в тетради.

Минутка чистописания. (Слайд)

Физкультминутка

- Наклонитесь столько раз, сколько ежиков у нас.

Сколько кошек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько коровок в нашем кружочке, столько раз станем на носочки.

Станция«Посчитай-ка»

- Ребята, я вам показываю цифры, вы их называете. Теперь поменяемся ролями – я буду называть цифры, а вы показываете. Они у вас на партах. Покажите мне цифру 1, 2. Хорошо, молодцы.

- Посчитайте животных на картинках, покажите карточку с числом - 1 или 2. (Слайд)

Физкультминутка

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

(делают ритмичную «вертушку» руками).

Закрепление

- Сейчас вы, будете работать каждый самостоятельно.

Станция«Зоопарк»

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 53 (где лежат закладки).

- Внимательнопосмотрите на рисунки с изображением насекомых. Кто нарисован? (стрекозы, муравьи, пчела, жуки)

Посчитаете все предметы и обозначите их соответствующей цифрой: 1 или 2.

-Мы видим 2 стрекоз, обозначим цифрой 2.

- Мы видим 2 муравьёв, обозначим цифрой 2.

- Мы видим 1 пчелу, обозначим цифрой 1.

- Мы видим 2 жуков, обозначим цифрой 2.

- Посмотрим правильные ответы.

- Числа стоят в ряду по порядку – как называется этот ряд?

Итог урока

- Ребята, что мы делали на уроке?

- Что было для вас интересным?

- А что показалось для вас сложным?

- Последняя станция «Переменка»

- Молодцы, ребята! Спасибо за урок.