В первые день технологической конференции Startup Village'22 состоялось примечательное событие, которое, по сути, дало старт амбициозной программе по внедрению беспилотных авиационных систем (БАС) в нашу жизнь. На сессии "Полёты во сне и наяву. Городская аэромобильность" было заявлено, что Сколково станет экспериментальной территорией, где в рабочем режиме начнётся тестирование беспилотников, начиная от "курьеров" с грузоподъёмностью до 10 кг, и заканчивая на финальном этапе тестирование аэротакси. К этой программе подключаются госструктуры, в частности #Правительство Москвы , Фонд #Сколково , а также будущие эксплуатанты и заказчики, к примеру #Почта России и #Ozon . Уже в сентябре 2022 года планируется начать полёты в рамках экспериментального правового режима.
На самом #Startup Village'22 , в рамках Startup Bazaar, можно было увидеть много разработок, доведённых до тестовых образцов, беспилотников различного класса и назначения. По моему мнению это направление развивается семимильными шагами, и здесь объединяются технологии машинного зрения и искусственного интеллекта. И кстати эти технологии будут применяться не только в авиации, но и в обычном электрическом наземном транспорте. Так называемые лидары, которые крепятся на крыше электромобиля и служат полной заменой водителя, очень уменьшились в размерах, их увеличивающаяся чёткость и разрешение делают дают более детальную картинку происходящего для "электронного мозга". Машины "поумнели", но хотелось бы чтобы они всё же были добросовестным помощником человека, а не его заменой.
Сегодня эта тема не в фокусе внимания общества, и "завтра", когда крупнейший операторы таксопарков выведут на улицы Москвы полностью автопилотируемое такси, то мы с вами это почувствуем. В первую очередь это скажется на безопасности (она у автопилота многократно выше, чем у водителя человека), упрощении профессии водитель, и впоследствии полном её исчезновении, так как автопилот уже рулит многократно безопаснее самого профессионально водителя человека. Профессию "водитель" заменит "оператор" (или контролёр) беспилотных систем.
И конечно, с чего я начал, порадовало количество новых беспилотных летательных аппаратов, которые востребованы во всех сферах нашей жизни. Уже к концу текущего десятилетия доставка различных грузов с помощью беспилотных авиационных систем станет обыденностью, а не фантастикой.
Главное, что нынешняя ситуация заставляет посмотреть на этот сектор более пристально с точки зрения безопасности. И для этого наши #российские беспилотники будут полностью наши - от "железа" до #IT составляющей. И никто из-за границы не сможет по желанию и щелчку пальцев их отключить.
P.S.
В завершении, от имени ЗТС и EVCarsWorld, хотим поблагодарить Кристину Парамонову, Леру Акыеву, Настю Бирюкову и Дарью за очень интересную и плодотворную совместную работу по освещению Startup Village'22.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно