Ученица Джузеппе Диамантини и Антонио Балестра, Розальба Каррьера вначале приобрела репутацию мастера портретной миниатюры.
Она сделала несколько портретов короля Польши Августа Сильного. По-видимому, заняться пастелью ее уговорил муж ее сестры Джованни Антонио Пеллегрини.
Применив технику пастели в портрете и усовершенствовав ее художественные возможности, которые находятся где-то посередине между рисунком и живописью, Розальба Каррьера стала если не первооткрывателем пастельной живописи, то по крайней мере она создала новую форму портрета — оплечное изображение, где главное внимание уделялось лицу модели.
В возрасте тридцати лет художница стала членом Академии Св. Луки в Риме. Приезд, Розальбы в Париж в 1720 году стал значительным событием в истории французской пастели.
В Париже ею был создан «Портрет дофина, будущего короля Людовика ХV» (Дрезден, Картинная галерея). Там же она познакомилась с Антуаном Ватто и обменялась с ним некоторыми работами.
Избрав своей специальностью пастель, Розальба Каррьера работала в этой своеобразной технике, которая позволяла ей льстить своим моделям, не прибегая к слишком откровенной идеализации.
Это во многом объясняет тот успех, которым пользовалась художница, несмотря на то что ее манере явно недоставало артистического блеска. Ее лучшие произведения создавались в то время, когда нежная мягкость пастели, казалось, дополняла личность самого портретируемого.
Все это верно в отношении «Портрета молодой девушки». Перламутровый тон кожи изображенной отливает характерными для пастельных мелков оттенками — голубоватыми, розоватыми, сероватыми.
Недостаточная глубина этого колорита вполне соответствует почти детскому личику не знающего жизни человека. Пастель никак не располагает к глубоким теням и очень подходит для того, чтобы представлять беззаботную юность, которая ни о каких тенях не подозревает.
Сама техника рисования пастельными мелками целиком соотносится с мягкостью этого очаровательного личика.
Помимо того что Розальба Каррьера удачно совмещала тематику своих работ с соответствующими изобразительными средствами, ее несомненной заслугой явилась способность подчинять экспрессию лиц своих моделей общему настроению картины, не нанося при этом урона их индивидуальности.
Девушка устремляет на нас мягкий и почти бесстрастный взгляд, на ее губах играет неуловимая улыбка. Пастели несвойственны волнения, резкость, она их старается избегать. И качество произведения во многом зависит от этой ее изысканной однородности.