Найти в Дзене
Нефритовый дождь

Подарок для лорда

Проснулся он только в восемь утра. Что было для него не свойственно. Но никто его не будил. Все и так видели, что за ночь отель почти приобрёл завершённый вид.

Самоха поднялся в большой спешке. Он быстро позавтракал и, переодевшись в свою походную броню, сказал, что у него сегодня важные дела в замке у лорда.

Подпоясавшись мечом, он достал из лаборатории приготовленный мешок с, изготовленным вчера, ящиком внутри и, прихватив седло, вынес всё на задний двор. Спустя пятнадцать минут, он, поцеловав Стис, уехал верхом на карсе.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 58.

↪️Начало Второй книги

Распугивая жителей на улицах, Самоха промчался по городу верхом в седле и, спустя десять минут, подъехал к воротам замка. Стражники, с недоверием посмотрев на него, открыли ворота. Говорить ничего не пришлось. Видимо госпожа Аяна обо всем позаботилась. Проехав внутрь Самоха, подгоняя животное, добрался до парадной лестницы.

Экипажи, громоздившиеся вчера у входа, куда-то исчезли. Самоха слез с седла и с мешком в руках двинулся к входу. У двери его остановила женщина-стражник.

— Господин Ирити, следуйте за мной, — произнесла она.

Женщина свернула в сторону от центрального коридора и стала подниматься по неприметной боковой лестнице. Самоха двинулся следом. На одном из этажей, они прошли в соседний корпус, и подошли к, окованной железом, двери.

Женщина, постучав, открыла её и вошла внутрь. Самоха вошёл следом за ней. Дверь тут же закрылась. Покосившись назад, Самоха увидел ещё двоих стражей.

— Следуйте за мной, — сказала, приведшая его, стражник.

Они оба вошли в красивую резную дверь, оказавшись в просторной комнате. Страж зарыла дверь и сказала Самохе ожидать. Вскоре из-за занавеса появилась госпожа Аяна. Она была в красивом, расшитом золотой нитью, платье и туфлях с золотыми пряжками.

Госпожа Аяна, не сводя с Самохи взгляда, подошла к креслу. Опустившись в него, она вдруг улыбнулась.

— Твой наряд, Мока, тебе идёт, — произнесла она.

— Вы же сами сказали приехать верхом, — произнёс Самоха.

— И ты приехал?

Госпожа Аяна посмотрела на, приведшую его, стража. Та утвердительно кивнула головой.

— Покажи, что ты принёс мне, — сказала госпожа Аяна.

Самоха покосился на стража.

— Не бойся, она мой доверенный человек. При ней можно, — произнесла госпожа Аяна.

Самоха подошел к столу и, поставив мешок, развязал его. Завернув края мешка, Самоха освободил лежавший там предмет. Это был резной ларец из темного, прессованного шлама, расписанного золотыми узорами. Достав его, Самоха откинул в сторону мешок и поставил ларец прямо на стол. Вытащив из-за голенища сапога ключ, Самоха открыл крышку ларца. Откинув её назад, он повернул несколько штифтов и, разведя боковые стенки в стороны, опустил переднюю часть ларца на стол. Внутри, на красной материи лежала покрытая толстым слоем горного стекла голова рогатого демона. Самоха сделал исполнение в виде отполированных граней, как у украшений. Вид был настолько завораживающий, что госпожа Аяна даже поднялась с кресла.

Самоха отступил в сторону, чтобы не мешать её обзору. Только тут он заметил, что страж госпожи Аяны постоянно держала руку на рукояти меча.

— Потрясающе. Она как живая, — прошептала госпожа Аяна. — А что ты сделал с его телом?

— Я положил в него семя огненного тиса. После заклинания активации, дерево поглотило тело демона как удобрение. Я опасался, что оно может регенерировать отсеченные части, — произнёс Самоха.

— Понимаю твои опасения, — госпожа Аяна согласно кивнула головой. — Что же, это будет достойным подарком моему будущему супругу. Только смотри не проболтайся.

— Я буду нем, как придорожный камень, госпожа, — ответил Самоха, склонив голову.

— Вот обещанная плата, — невеста лорда сунула ему в руку совсем плоский мешочек.

Получив его, Самоха ощутил внутри пару уже знакомых ему продолговатых монет. Госпожа Аяна сама закрыла стенки ларца, и, опустив крышку, повернула ключ. Посмотрев на его резную поверхность, она улыбнулась.

— Твои произведения, Мока, они потрясающи уже сами по себе.

Её страж убрала ларец в шкаф и заперла его на ключ.

— А теперь, идём, посмотрим на твоего карса, — сказала она.

Спустя пятнадцать минут она сидела в парке на кресле и пила, поданный слугой, чай. Рядом стояла её страж. Самоха держал за поводья карса чтобы невеста лорда могла его хорошенько рассмотреть.

— Что это на нём? — спросила госпожа Аяна.

— Это седло. Оно позволяет держаться на спине животного и не падать, — ответил Самоха.

Он демонстративно поставил ногу в стремя и схватившись за луку седла, одним махом уселся в него. Потянув поводья, он заставил развернуться карса в нужную сторону и, ударив пятками, погнал его проч. Развернувшись в полусотне шагов, Самоха промчался мимо невесты лорда на полной скорости. Вернувшись, он подъехал и остановился.

— На самом деле я был удивлен, что у вас не распространена кавалерия в войсках. Всадник намного мобильнее и опаснее пешего воина. Хотя ваших карсов обучить очень сложно, — произнес Самоха.

— Юки, хочешь прокатиться на нём? — спросила госпожа Аяна.

Страж шагнула вперёд. Самоха спустился на землю и подвел животное к стражу.

— Сначала почеши его возле уха, — сказал Самоха. — Карс должен чувствовать твою дружбу к нему. На самом деле он друг, и любит когда его чешут.

Страж нахмурилась, но почесала немного карса. Тот захлопал ушами.

— Теперь поставь левую ногу в петлю на стремени, хватайся за луку седла и переноси ногу.

Под его чутким руководством страж быстро уселась в седло.

— Вот тебе поводья. Куда потянешь туда и поедет. Пятками ударишь вперед, натянешь поводья остановится, — объяснил Самоха.

Страж достаточно быстро разобралась с управлением карса и, проехав пару кругов, даже немного разогналась. Самоха сел на кресло с другой стороны стола.

— Ну как тебе, Юки? — спросила госпожа Аяна.

— Удивительно. Он такой послушный. Это не пешком бегать за каретой, — произнесла она, спускаясь на землю.

— Он ещё рогами умеет бодаться, так что оттеснить любого в сторону запросто можно, — произнёс Самоха.

— Сколько ты хочешь за него? — спросила вдруг госпожа Аяна.

Самоха задумался.

— Сам карс не дорогой. А вот обучить его было не дёшево. Пришлось потратить пару флаконов зелья, что бы утихомирить его норов, — ответил Самоха.

Он повернулся к невесте лорда. Она смотрела на него, не сводя взгляда.

— Я дам четыре золотых только из уважения к тебе, Мока, — произнесла она.

— Я даже не сомневался в вашей щедрости, госпожа. Вы не пожалеете о своих тратах. Такого карса нет ни у кого больше в городе, — сказал Самоха.

Невеста лорда протянула руку к стражу и та, вытащив из под панциря мешочек с монетами, подала хозяйке. Отсчитав четыре монеты, она положила их на стол. Самоха забрал монеты и сунув их к предыдущей паре, убрал мешочек за голенище сапога.

— Если вдруг захотите что-то ещё приобрести, я буду рад изготовить это для вас, — произнёс Самоха, поднявшись с места.

— Я прикажу, отвезти тебя назад. Скоро приедет лорд Варсби и ему не нужно никого тут видеть, — сказала госпожа Аяна.

— Не стоит беспокоиться. Я сам найму экипаж. Всего вам доброго, госпожа Аяна, — Самоха поклонился, и, повернувшись, зашагал через парк в сторону замковых ворот.

Спустя примерно минут сорок, он вошёл в магазин госпожи Розамин. Первой, кто его заметала, была Сарна. Покупателей было в этот час не много, и она сразу обратила на него внимание.

— Мока? Что за наряд на тебе? — удивилась она.

Услышав её, покупатели начали оборачиваться в его сторону.

Самоха улыбнулся глядя на Сарну.

— Мне так не идет? — спросил он.

— Нет, почему же? Просто необычно, — ответила девушка.

— А где твой ездовой карс? — спросила, подошедшая к ним, Канока. — Ты же утром уехал на нем.

— Это грустная история, — ответил Самоха. — Сегодня я его продал.

— Продал? — удивилась Канока. — Ты так долго его приучал и сразу продал?

— Мне предложили очень хорошую цену, — ответил Самоха.

— Правда? И сколько? — живо заинтересовалась Канока.

Самоха поманил её пальцем, и когда девушка подошла ближе, зашептал ей на ухо.

— Сколько? — удивилась Канока.

Самоха показал ладонь с четырьмя пальцами. Он тут же перевел взгляд на Сарну.

— Госпожа Розамин у себя? — спросил он.

— Мама в кабинете, — ответила Сарна.

— Тогда я к ней, — произнёс Самоха и скрылся за ширмой.

Сарна посмотрела на Каноку. Было видно, что её мучает любопытство. Девушка наклонилась к её уху и прошептала стоимость карса. Сарна прикрыла рукой рот, чтобы не выдать своё удивление.

Самоха не спеша поднялся по лестнице и, постучавшись, вошёл в кабинет. Госпожа Розамин сидела на своём любимом кресле и читала какую-то книгу.

— Мока? — удивилась она. — Что-то случилось?

Самоха улыбнулся. Закрыв дверь, он не спеша прошел к креслу напротив, и уселся в него.

— Я шел мимо и вдруг подумал. А не хотите ли вы стать сегодня немного богаче, госпожа Розамин. Сегодня утром я продал своего ездового карса за хорошую цену. В принципе я и купил его не дешево. Но продал я его уже вместе с седлом. А это получается продажа моего изделия, поэтому я принес положенную половину денег.

Самоха протянул руку к столу и положил на его край два золотых.

Госпожа Розамин улыбнулась и тут же забрала обе монеты.

— Что же, твоя честность достойна похвалы. Я горжусь тем, что ты мой ученик, — произнесла она. — Это всё что ты хотел?

— Нет, конечно же, нет. На самом деле я шёл к вам с другой целью.

Самоха поднялся с кресла и, подойдя ближе, оперся ладонью на стол, положив её на поверхность прямо перед хозяйкой кабинета. Госпожа Розамин непонимающе посмотрела на него. Ей и в голову не приходило опустить взгляд на его ладонь. Поняв, что она не заметила, Самоха загадочно улыбнулся.

— А вот теперь, всё, — произнес он, и, повернувшись, направился к двери.

Оставив, ничего не понимающую госпожу Розамин в замешательстве, он открыл дверь и вышел наружу. Хозяйка кабинета видимо не сразу догадалась посмотреть на стол. Потому что Самоха уже успел спуститься на первый этаж, когда послышался её крик с лестницы.

— Мока, стой!

Самоха успел повернуться, когда хозяйка дома догнала его и бросилась ему на шею.

— Негодник! Как ты это провернул? — произнесла она.

— Что происходит? — обеспокоенно спросила, вышедшая из-за ширмы, Сарна.

Госпожа Розамин отпустила шею Самохи и, вцепившись в его плечо, повернула к своей дочери.

— У нас сегодня праздник. Мока провернул выгодную сделку, — произнесла она.

— Выгодную? — спросила Сарна.

Госпожа Розамин показала ей зажатую в пальцах монету стоимостью в одну тысячу золотых. Не веря своим глазам Сарна приблизившись, потрогала монету пальцами.

— Как ты это сделал? — спросила она.

— Ну, это получилось совершенно случайно. У меня случайно оказалось то, чего случайно хотела госпожа Аяна. Мы с ней поторговались и случайно сошлись в цене, — ответил Самоха.

— Надеюсь, она не передумает? — хмыкнула госпожа Розамин.

— Это вряд ли. Иначе, я тоже заберу своего карса обратно, — ответил Самоха.

— Да, сделка была великолепной, хотя ты мог бы настоять и на трех, — призналась госпожа Розамин.

— Была опасность, что она передумает. Я решил не рисковать, — ответил Самоха.

— Ладно, ладно, я тебя не виню. Ты сделал состояние буквально за пять минут. Я видела, как вы торговались собственными глазами. Поэтому, предлагаю отметить сегодня наш переход на новый уровень, — заявила госпожа Розамин. — С сегодняшнего дня, капиталы твоей и моей семьи перешагнули через тысячу золотых. Это большое достижение.

В итоге закончилось всё тем, что хозяйка дома достала из подвала ви-но и мясо, а Самоха попеременно с Сарной, принялись готовить. Спустя всего полтора часа, у них получилось небольшое застолье. По случаю небольшого праздника, магазин был закрыт раньше времени. Однако не успели они сесть за стол, как в парадную дверь дома принялись барабанить.

— Сарна, доченька, посмотри, кому там не терпится испортить мне настроение, — произнесла госпожа Розамин.

— Да, мама, — её дочь поднялась с места и направилась к двери.

Самоха накладывал мясо на тарелку Каноке и госпоже Розамин, как вдруг Сарна вбежала в комнату.

— Мама, там господин Кроплос и тётя Ямис, — произнесла она.

Госпожа Розамин повернулась к Самохе, но скрываться было уже поздно. В дверном проходе появился господин Кроплос. Он поманил хозяйку дома к себе и она, поднявшись из-за стола, вышла из комнаты. Как только они отошли, в комнату заглянула госпожа Ямис.

— Праздник? — удивилась она. — По какому случаю? И почему не позвали меня?

— Я думал, вы заняты делами, госпожа Ямис, — произнёс Самоха.

— Мока? Что ты тут делаешь? — удивилась тетя Сарны, наконец, заметив его.

Она прошла к столу и села рядом с местом своей сестры.

— Разве вы не знали? Госпожа Розамин учит меня торговому делу. Я же, как-то должен зарабатывать на обучение, — не моргнув глазом соврал Самоха. — Сегодня я впервые удачно продал своего карса. И госпожа Розамин, по этому случаю, позволила воспользоваться своей кухней. Надеюсь, учитель, у вас нет срочных дел, и вы хотя бы немного побудете с нами.

— Продал карса? А господин Кроплос мне сказал, что ты занимаешься рудным делом, — произнесла госпожа Ямис, протягивая ему пустой бокал.

Самоха поднял со стола бутылку с ви-ном и налил ей бокал до краёв.

— Рудным делом? — Самоха изобразил удивление. — Нет. Я покупаю руду у старателей, очищаю её, как вы меня учили, и продаю, как учит меня госпожа Розамин. Но это только во время сезона дождей. В остальное время года руду мне не купить. Поэтому я просто работаю в мастерской господина Цирна. Он мне неплохо платит за очистку руды.

— Это я знаю, — ответила госпожа Ямис.

Она пригубила вино и улыбнулась.

— А кто эта девушка? — спросила госпожа Ямис, посмотрев на Каноку.

Самоха посмотрел на дочь госпожи Розамин.

— Она помогает мне в магазине, тётя. Мама требует, чтобы я больше времени уделяла обучению. Поэтому кто-то должен следить за магазином, — ответила Стис.

Внезапно в комнату заглянула госпожа Розамин.

— Мока, подойди на минуту, — произнесла она.

— Извините, — Самоха поднявшись из-за стола, вышел в коридор.

Госпожа Розамин увлекла его в свой кабинет и заперла дверь. Внутри сидел господин Кроплос.

У него был очень серьёзный вид.

— Мока. Лорд Варсби узнал, что вы приезжали в замок в его отсутствие. Он хочет знать, о чём вы беседовали с госпожой Аяной, — произнёс он.

Самоха задумался. Он находился в щекотливом положении.

— Это весьма щекотливая тема, господин Кроплос. Я могу лишь сказать, что речь шла о подарке для лорда, — ответил Самоха.

— Вы должны мне сказать, что именно вы обсуждали, — настаивал господин Кроплос.

— Этого я не могу сказать никому. С меня взяли слово чести. Могу только сообщить, что госпожа Аяна заказала достать ей вещицу стоимостью в две тысячи золотых монет, — ответил Самоха.

-2

— Две тысячи золотых? — удивился управляющий делами лорда.

Самоха развел руками.

— Я полагаю, её чувства к лорду Варсби так велики, что две тысячи по сравнению с ними это сущая мелочь, — ответил Самоха.

— Хорошо. Вы можете хотя бы намекнуть, что это за вещица? Дело в том, что лорд не хочет остаться перед ней в долгу, — произнес господин Кроплос.

— Ему не стоит об этом беспокоиться. Его подарок ничем не хуже, — ответил Самоха.

— И всё же, — настаивал собеседник.

— Она заказала достать одну редкость. Большего сказать не просите. Это будет унизительно для госпожи Аяны, — произнёс Самоха.

— Хорошо. Тогда ещё вопрос, — произнёс вдруг господин Кроплос. — Вы продали ей своего ездового карса?

— Да. Продал. Она так пожелала, — ответил Самоха.

— Просто пожелала? — удивился собеседник.

— Не просто. Госпожа Аяна предложила за него четыре золотых саларна. За такую цену я не мог его не продать, — ответил Самоха.

Господин Кроплос тяжело вздохнул.

— Вы всколыхнули воду, господин Ирити. Теперь в замке лорда целая баталия за его обладание, — произнес он.

— Мне он больше не нужен. Так что я считаю, что поступил разумно, — ответил Самоха.

— Я вас понял, господин Ирити, — произнёс управляющий делами лорда.

Он поднялся с кресла и направился к двери.

— Всего вам доброго, госпожа Розамин. Присматривайте за своим учеником. Надеюсь, он не будет делать опрометчивых шагов, — произнёс господин Кроплос и вышел из кабинета.

Хозяйка дома пошла его провожать. Самоха вышел следом и прикрыл за собой дверь.

Когда он вернулся к столу, там веселье шло уже полным ходом. Лица обеих девушек раскраснелись от ви-на. Госпожа Ямис, улыбаясь, что-то им рассказывала.

— Наконец-то вернулся Мока, — заметила она.

Самоха сел на своё место и тут же почувствовал, как обе девушки придвинулись к нему.

— Госпожа Ямис сказала, что ты все заклинания выучивал до максимальной мощности за тридцать дней, — произнесла Канока.

— Правда? А мне госпожа Ямис ничего такого не говорила. Она только требовала, чтобы я тренировался усерднее, — тут же парировал Самоха.

— Ну не грусти, Мока, мы тебя утешим, — произнесла Сарна, улыбаясь.

Когда пришла госпожа Розамин, праздник продолжился с новой силой. В итоге ближе к ночи, Самоха был единственным, кто стоял на ногах. Ведь он один среди собравшихся не пил ви-но.

Уже стемнело, когда экипаж подъехал к постоялому двору. Самоха вышел из него и, расплатившись, вынес на руках спящую Каноку.

— Доброй ночи господин, — произнес кучер.

— Доброй, — согласился Самоха.

Экипаж уехал, а Самоха пошел к лестнице с телом девушки. Стража заметив его, открыла дверь. К Самохе тут же вышла Стис.

— Что случилось? — спросила она.

— Всё хорошо. Она просто спит, — ответил Самоха.

Он попроси Стис открыть комнату девушки запасным ключом и, положив Каноку на кровать, снял с неё обувь.

— Я попрошу девушек снять с неё платье, — сказала Стис.

— Да, будь так любезна, — согласился Самоха.

Вздохнув, он оставил комнату Каноки и вышел в коридор. Спустившись в лабораторию, Самоха убрал золотые в свой сейф в секретной комнате. Выходя из неё, он увидел Стис.

— Что произошло? — спросила она.

— Да, всё хорошо. Просто госпожа Розамин решила устроить праздник. Но внезапно к ней пришла её сестра, и вдвоём они переусердствовали с ви-ном. Пришлось остаться до конца, чтобы развести эту веселую компанию по домам, — ответил Самоха.

— И что праздновали?

— Продажу моего карса за четыре золотых, — ответил Самоха.

— Правда? Ты продал его?

— Ты расстроилась? — спросил Самоха.

— Нет, но...

— Госпожа Аяна предложила хорошую цену, и я вдруг подумал, что он больше мне не нужен. Такую цену больше мне никто не предложит. Поэтому я решил не упускать момент, — пояснил Самоха.

— Мы снова нашли шесть каменных пластин. Кто-то продолжает нам вредить, — рассказала ему Стис.

— Потерпи немного. Скоро я прекращу это, — ответил Самоха.

— Хорошо, — согласилась Стис. — Ты голоден?

— Нет, Я поел у госпожи Розамин. Просто хочется спать, — признался Самоха.

Они приняли вместе душ, и едва добравшись до кровати Самоха, тут же уснул.

Алексей Шинелев

#рассказ #попаданцы #фэнтези #повести и рассказы