На днях шла с детьми из магазина. У дороги в частном секторе стоит девочка лет 9 с многочисленным имуществом: велосипед, разобранный на две части самокат, рюкзак, мешок со сменкой.
Стоит и пытается закрепить части от самоката на багажнике велосипеда с помощью велозамка. У нее даже получилась какая-то конструкция.
Мы перешли на другую сторону, и я уже была готова принять мысль, что раз она оказалась тут в такой ситуации, это нужно ей для опыта, тем более у нее получается находить решение, но тут девочка начала двигать велосипед, и конструкция развалилась, по возгласам и движениям было видно, что она на грани истерики.
Дорога хоть и не главная, но машины ездят регулярно, эмоциональное состояние маленького человека не давало должным образом учитывать еще и фактор безопасности, мы подошли к ней.
На все варианты помочь донести ее имущество до дома девочка отвечала упрямым: "Не надо! Я сама справлюсь!!" Стали пробовать разные способы закрепления самоката на велосипеде.
Тут такая тонкая грань - не превратиться во всезнающую бабку, а поддержать те предложения, которые приходят в голову другому человеку и аккуратно направить в сторону возможного решения. С чужим ребенком я ощутила это более явно, чем со своими.
Только после того, как мы перебрали и опробовали несколько идей, а воз сдвинулся лишь на несколько метров, девочка немного расслабилась, позволила проводить ее до дома и помочь довезти велосипед.
По пути она рассказала, что самокат взяла по просьбе подруги, та очень хотела покататься, но на площадке потерялся винт, связывающие две его части. Помочь доставить транспорт до дома у подруги желания не возникло.
Я шла и видела в ней себя. Кажется, я большую часть жизни постоянно что-то тащила сверх сил с упрямым "я справлюсь!" Если раньше я просто делала это, долго не раздумывая, то сейчас, с приходом в мою жизнь курса, я постоянно бодаюсь с мозгом и его желанием обладать сразу всем.
По ощущениям, у меня уже получается не тащить самокаты тем, кто никак не хочет прилагать собственные усилия, чтобы покататься, но мозг все еще мертвой хваткой пытается вцепиться сразу во все, что видит.
У меня есть целый велосипед, а мозгу надо еще и самокат, ему не важно, что он без винта и больше является балластом, чем ценностью. Ему не важно, что, пока я пытаюсь тащить все сразу, я не могу сдвинутся и должным образом следить за своей безопасностью. Ему не важно, что мой велосипед особенный, такой есть только у меня, нужно еще и самокат.
Учусь переключаться. Дышу.
Спасибо за эту встречу.