Найти в Дзене
Александр Карп

Need For Speed Undeground или как одна гонка заставила любить плохие игры.

Приветствую

В этот день я бы хотел рассказать вам о том, как одна игра заставила любить меня, казалось бы, совершенно плохие игры и имя этой игре:

Need For Speed Undeground (2003)
Need For Speed Undeground (2003)

В первые с игрой я познакомился в год её выпуска, тогда мне уже было 4 года и я с радостью пытался освоить поворот за поворот, и думал, что прекраснее игры не может быть на свете. В один день мои эмоции получаемый от игры становились ещё ярче, ведь мне купили мой первый компьютерный девайс - руль фирмы Thrustmaster. В общем - радости не было предела.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3 in 1
Thrustmaster Ferrari GT Experience 3 in 1

Я с огромным удовольствие нарезал круги по одним и тем же трекам, участвовал в дрифт заездах, подпевал в такт музыки (настолько насколько сильно позволяла знание английского языка в 4 года, считай никак) и так сильно ненавидел драг-рейсинг. Ведь где это видано, чтобы мне самому приходилось переключать передачи в машине как в реальной жизни. В тот промежуток времени мы отцом вместе осваивали Need For Speed, он считал, что играть в автоаркады на клавиатуре - грех! Или может ему самому так хотелось поиграть на этом девайсе, что моё день рождение стало лишь поводом для его покупки, не знаю. И всё же!

Отец заставлял меня проходить игру если не на "высоком" уровне сложности, то хотя бы на "среднем", ибо "низкий" это для маленьких деток и слабаков. Наверное по этому я со скрежетом в зубах смотрел на сообщения от наших будущих соперников и так желал размазать их по трассе...В те годы это особо не удавалось.

Тот самый злостный экран выбора сложности
Тот самый злостный экран выбора сложности

По трагическому стечению обстоятельств мои сохранения канули в лету и я уже не мог превозмочь себя, чтобы снова начать прохождение.

На моё удивление игра в те годы имела культовый статус, не было человека, который не слышал тему в исполнении Лил Джона с заглавного экрана. На почве любви к этой игре у меня появилось большое количество друзей с которыми мы соревновались в дрифт дисциплине по количество набранных очков.

Спустя уже долгое время, когда я стал разумным взрослым человеком я всё так и решился на безумный поступок - вернуться в игру с целью её полного прохождения. Да, я и до этого играл в неё очень много, знал все трассы и периодически запускал её на своём компьютере, но никогда...Никогда не проходил полностью.

И вот спустя годы, я смог выделить около 7 часов на полное прохождение Андеграунда на высоком уровне сложности. Как оказалось руки ещё помнили как нужно рулить в этой игре. Я радостью подпевал песням уже зная их наизусть, удивлялся искусственному интеллекту, который отдавал особой приоритет оппоненту, который всегда плёлся за нами. Дивился узнаваемым брендам красующимся на билбордах виртуального города, всё так же пытался выбить большее количество очков в дрифт-соревнованиях и просто получал удовольствие от прохождения.

Стыдно признавать, но именно из-за призмы ностальгии, я вижу игру такой какой хочу, я закрываю на её недостатки глаза, а коих тут огромное количество. В игре чудовищно малое количество трасс, по сути все трассы это вариации одной двух трасс, которые поделили на куски. Это вроде бы мелочи, но сейчас в современном геймдеве такое считается дурным тоном. В игре присутствует насильный тюнинг без которого тебя не допустят к ключевым заездам в режими карьеры и для меня это чудовищная проблемы, ведь я ужасно не люблю видеть мой любимый скайлайн в этих несуразных обвесах. Но чёрт возьми, что тогда, что сейчас это не меняет общего впечатление от игры!

-4

Но так же я нашёл для себя приятную мелочь прямо в настройках игры:

Система стабилизации
Система стабилизации

Так называемая система стабилизации, которая меняет управление автомобилем если не координально, то хотя бы достаточно для того, чтобы бросить вызов игроку. С отключением этой системы машины в свободном заезде более охотно и реалистично уходят в заносы, что только добавляет задора во время заездов. После обнаружения этой настройки я сразу же решил перепройти игру и почувствовал второе дыхание.

И вот мы подходим к концу, почему же статься называется "Need For Speed Undeground или как одна гонка заставила любить плохие игры"?

Да дело в том, что игра несмотря на всю свою пустоту в плане контента, геймплейное однообразие, малое количество трасс имеет такую сильную энергетику, что заставляет меня включать её снова и снова, чтобы пройти ещё пару десятков заездов перед сном, я уже сбился со счёта сколько раз её прошёл за последние 5 лет. Зубодробящий саундтрек, невероятная атмосфера, тюнинг которого тогда нигде не было, да что там говорить и сейчас почти нигде нету. Всё это создавала общее настроение и создала игру в которую играло огромное количество людей.

Именно по этим причинам я отношусь к любым играм с позиции их общей картины, их посыла. Никогда не акцентирую внимания на какие то недостатки в общем зачёте. Ведь даже над самыми плохими играми старались люди, которые хотели сделать этот проект и многим из них нужно дать зелёный свет.

Дайте шанс плохим играм, среди них есть та, которая покорит вас!