Найти тему
Всякие россказни

В дураках

Оглавление

Супруги Шмелёвы жили дружно.

На свадьбе старые люди из их родни говорили правильные вещи:

"Совет да любовь!", "Уважайте, берегите друг друга","Промолчи и подумай, прежде чем сказать", "Прощайте, жалейте друг друга".

Захар и Жанна всё это соблюдали. Советовались, любили. Уважали мнение второй стороны, и терпели индивидуальные, не очень хорошие проявления своих половин.

Родилась у Шмелёвых дочка Милана, и они понять не могли: почему другие семейные пары ругаются?

Зачем вообще надо ругаться?

Так они думали ровно до того момента, пока в установленное государством время, Милашка не пошла в школу...

Вот тут и начались у Шмелёвых первые настоящие склоки!

Возможно, виною выступил кризис семи лет, (правда, жили они уже восемь лет) или хроническая усталость с отсутствием перспективы отдыха на ближайшие десять лет, но факт остаётся фактом.

Начались ссоры.

Если в первый учебный год Милашке уроков почти не задавали, совсем уж лёгкие задания, то во втором классе Шмелёвы схватились за голову от школьной программы.

– Это для кого пишут? Для детей или для родителей с высшим образованием? – возмущался Захар. Нам теперь что, о себе забыть?

Милана, несмотря на то, что была девочкой самостоятельной, умела разогреть еду в микроволновке и открыть дверь ключом, всё равно была маленькой.

Родители записали её на продлёнку.

И откуда склоки, спросите вы?

По-хорошему, у Миланы должны были к вечеру быть готовы все уроки.

Но, в шуме и гвалте продлёнки, она не понимала, что нужно делать, а спрашивать чужую учительницу стеснялась.

Ждала вечера, пока папа или мама не придут с работы, и не объяснят ей, что делать!

В итоге, Шмелёвы после работы не отдыхали. Сначала шли в магазин за хлебом-молоком, готовили ужин, и потом весь вечер, допоздна, делали с Милашкой уроки...

Причём, именно вопрос "кому помогать с уроками" вызывал наибольшее непонимание и отторжение!

С каждым годом уроки задавались всё более изощрённые.

"Сделайте аппликацию дерева с применением кусочков ткани".

– Милана! Почему ты не сказала днём про ткань? Где я ночью её возьму? – негодовала Жанна.

– Я забыла...

– Захар, где цветные носовые платки? Садимся вырезать!

"Подготовьте краткую информацию по рыцарству в виде реферата".
"Выучите три стохотворения до конца недели".
"Сочините сказку как бы Красной шапочке жилось в современном мире".

Этому не было ни конца, ни края!

– Знаешь что, Жанна? По-моему это перебор. Вот в наше время мы шли в школу, и читать толком не умели! А тут – реферат по рыцарству! В третьем классе!

Она же сама не умеет этого делать! В библиотеке сидеть не будет, а интернетом пользоваться не умеет!

Неужели непонятно, что это ляжет на плечи родителей?

– Да, Захарушка! Рыцари сегодня на тебе. А в следующем году мы должны будем её научить делать презентации... Ты умеешь?

– Надо посмотреть...

– Жанна, там ещё по русскому новое правило, иди, я пюре доварю...

Шмелёвы вымотались.

На работу выходили уставшими и хмурыми.

"На автомате" собирались по утрам, и задевали друг друга по-мелочи.

...И тут в классном чате учительница сообщила, что в восемь вечера состоится внеочередное родительское собрание.

Быть всем!

– Ещё и это! – возмутился Захар.

– Жанна, иди ты на него.

– Почему я? Я на прошлое ходила. Теперь твоя очередь, Захар!

– Начинается! "Ты, я"! Потом я два раза пойду!

– Ага! Три! – обозлилась Жанна. – Ты, Захар, давай, собирайся. А я буду суп варить!

– Я вот в жизни не думал, что будем жить с женой душа в душу, и ругаться только из-за школы! Даже звучит глупо! Доставай карты! – сказал он.

– Ты в своем уме? – спросила Жанна. – Собрание через сорок минут, а ты в карты решил поиграть?

– Вот именно! Кто в дураках останется, тот на собрание и пойдёт!

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

... Жанна шла на собрание.

Её распирали смешанные чувства тяжести проигрыша и восхищения Захаром: какой, однако, плут! Как ловко всё выкружил!

Как здорово с картами придумал!

И теперь никаких скандалов не будет, всё по-честному. Кто проиграл, тот и идёт!

Такой метод они использовали до самого десятого класса.

В одиннадцатом классе Шмелёвы вместе ходили на собрания, потому что дело шло к экзаменам и к "Последнему звонку".

Когда их Милашка стояла в числе выпускников, с микрофоном, и благодарила учителей за годы учёбы, родителей разбирала гордость.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Они смогли!

Всей семьей прошли тяжёлое испытание школой, и теперь могут записать в перечень семейных достижений и это.

Они научились помогать друг другу и договариваться, порой и оставаясь "в дураках"!

И теперь только на Милашкином сыне или дочери снова придется ввязаться в это длительное мероприятие... Ну да, зачем забегать вперёд?

Всё ведь сейчас и так хорошо!

Друзья, а как вам дались школьные годы детей? Наверняка вы и "дистант" застали... Пишите)))

*********************************

Спасибо за то, что Вы со мной. Кто не успел подписаться, приглашаю Вас на канал "Всякие россказни".

Пишите отзывы, ставьте лайки!

У нас тут душевно.

С вами Ольга.