При расставании Павел сделал вид, что не понимает, почему Олеся решила уйти. А Олеся сделала вид, что верит, что Павел не понимает.
- Но ведь у нас все хорошо! – недоуменно уставился он на нее, когда она сказала, что, к сожалению, не видит возможности встречаться с ним далее.
Они стояли на темной аллее пустого парка. Мягко светили фонари, и шелестели деревья. Олеся специально не пригласила его к себе и не поехала к нему. А предложила прогуляться.
Она знала, что Павел начнет сопротивляться. И если это будет на ее территории, то ей будет трудно его выгнать из квартиры. А если на его, то он обязательно вызовется отвезти ее домой, а значит тяжелый разговор продолжится. И она может сдаться и отступить от своего решения.
Поэтому разговор произошел в парке рядом с ее домом. И выгонять Павла не придется, и подвозить нет необходимости.
- Паш, это сложно все… - Олеся помолчала. – Ты очень хороший, правда. Дело во мне.
Вот такие вот заезженные клише она использовала для объяснения своего решения. Просто придумывать что-то более изощренное ей не хотелось. И так на душе кошки скребли. Но Олеся абсолютно точно знала, что поступает правильно.
Знаете, когда вам 35, кандидатов в женихи остается не очень-то много. У нас в стране и так, говорят, женщин больше, чем мужчин. А тут еще большинство тех, кто подходит по возрасту, женаты. Остаются либо убежденные холостяки, либо разведенные.
Есть, конечно, исключения, наверное. Прекрасные мужчины подходящего возраста, которые ранее не были в браке, но очень жаждут. Но Олесе таких не встречалось.
Ей встретился Павел.
Павел был разведен и имел дочь от первого брака. Ну и что, скажете вы? Много достойных мужчин, которые развелись с первой «ошибочной» женой, но поддерживают ее и ребенка.
Но все дело в том, что чем больше Олеся общалась с Павлом, тем больше у нее возникало ощущение, что первая жена Павла вовсе не была ошибочной.
В начале знакомства ей казалось даже привлекательным то, как много Павел говорит о своем первом браке и о дочке. То, что о жене отзывается уважительно, никогда не ругает ее. А о причине расставания высказывает расплывчато, в общих словах. Мол, не поняли друг друга, оба виноваты.
Олеся, как и большинство влюбленных женщин, делала из таких высказываний выводы в пользу Павла.
«Наверное, не хочет рассказывать о том, какая жена была плохая, - думала она. – Уважительно относится к женщинам. Молодец какой!».
А уж про дочку Павел вообще не умолкал. И такая она умница, и такая раскрасавица, папина гордость и счастье!
Ну какая женщина не умилится, когда в мужчине так развит родительский инстинкт?
И Олеся даже как-то сказала Павлу, что она восхищается его благородством по отношению к бывшей жене и его любовью к дочери. Он в тот раз скромно опустил глаза и молча улыбнулся.
И почему же она тогда не подумала, как ее отношения с Павлом будут сочетаться с такой его преданностью бывшей жене? Как она будет себя чувствовать от того, что на выходных регулярно Павел навещает дочь и решает бытовые вопросы, которые одинокая бывшая жена решить сама не способна.
А вот Олеся способна. Она и мужа на час способна по объявлению найти, и новый шкаф в мебельном магазине выбирает самостоятельно, и даже с сантехником может поругаться.
Олеся претензий не высказывала. Все-таки там же ребенок! А перед детьми она, как и многие, испытывала некое чувство долга. «Все лучшее детям», «Дети – цветы жизни». Ну, вы понимаете. Она, Олеся, априори на втором месте после дочери. Если только сама от Павла не родит.
Но она не родит. Потому что он никаких движений в сторону углубления их отношений не делает.
Хотя однажды он сказал, что хотел бы видеть ее каждый день. И посмотрел томно. Но что это значит? Женитьба или просто поселиться в соседнем подъезде?
Первый раз наличие «ошибочной» бывшей жены Олесю кольнуло, когда Павел вдруг признался, что у него много вещей осталось в том доме.
- Чемодан мой для командировок, гантели. Все никак не могу забрать. Да и просто повседневной одежды много, - смеясь сказал он как-то.
- А что ж она тебе их не вернет? У нее места много лишнего в квартире? – удивилась Олеся.
- Не знаю, ей не мешает. А я иногда переодеваюсь, когда там бываю. Например, чиню что-то и брюки замараю. А там как раз джинсы на смену есть!
- А брюки с собой забираешь? – с замирающим сердцем спросила Олеся.
- Нет, зачем? Она стирает и складывает в шкаф. Вдруг понадобятся, - легко объяснил Павел.
«Что ж за развод такой, - подумала тогда Олеся. – Вещи его там. Выходные он тоже там проводит. Жена то вообще в курсе, что они в разводе?»
Но уточнять она не стала. Постеснялась. Побоялась попасть в неудобное положение. Вдруг он поднимет бровь и посмотрит на нее, как на сумасшедшую ревнивицу. Нет уж… Она потерпит, понаблюдает, а затем выводы сделает.
Павел был мужчиной красивым. И интересным. Поговорить с ним всегда было о чем. Ну и в интимных вопросах все у них сложилось. Поэтому Олеся и не хотела делать резких движений. Смешно, наверное, звучит, но боялась спугнуть. Испортить отношения.
Когда же к ней пришло осознание того, что никаких отношений то и нет? А вот за день до разговора в парке и пришло.
Она ехала домой с работы и все думала над разговором, который услышала от коллег. Про то, как обычно развиваются отношения. Что через месяц встреч становится ясно, хочешь ли ты вообще тратить свое время на этого человека. И здесь было все хорошо. Олеся хотела, и Павел явно тоже был не против того, чтобы с ней встречаться.
А вот потом загвоздки. Бываете ли Вы вместе где-то кроме Ваших домов. Ходите ли Вы вместе в гости, знакомите ли друг друга с родственниками. Олеся не знала ни одного друга Павла и ни одного родственника. Кроме, конечно, заочного знакомства с женой и дочерью.
Делает ли вместе покупки? Нет! Она ведь даже через полгода общения шкаф сама выбирала. Хотя надо признать он свои вещи там не хранил. Он их хранил в шкафу бывшей жены! Ха-ха!
Ну а самое главное, она, Олеся, не чувствовала себя в паре. Прошло уже почти 9 месяцев с начала их встреч, а она все еще чувствует себя свободной и даже одинокой.
«Скажи себе правду, дорогая, - думала она тогда, глядя из окна маршрутки. – У тебя есть мужчина?»
И приходилось признать, что нет у нее мужчины. Что у нее есть приятель для романтических встреч. И все это очень сильно напоминает ситуацию, когда она любовница женатого мужчины.
«А время у тебя на такие отношения есть?» - спросила она опять себя.
Нет, нету у нее времени на такие отношения.
Так уж сложилось, что сама она замужем до сих пор не была. Может как раз от того, что вовремя не спохватывалась и не уходила из бесперспективных отношений.
Но семью хотелось. И свадьбу, и ребенка. А времени, как вы понимаете, остается не так уж и много. К 40 годам уже сложно рожать. Хотя и не невозможно.
Вот такие мысли посетили Олесю в маршрутке.
А приехав домой, она позвонила Павлу и назначила встречу на завтра.
- Олесь, ну подожди, - Павел нежно взял ее за руку. – Я не понимаю, объясни, пожалуйста.
И почему от этого нежного прикосновения Олесе стало так горько. Не приятно, а именно горько. И обидно. За то, что поверила в любовь, за то, что так долго молчала и не задавала вопросов.
- Паш, скажи, а ты хочешь еще раз жениться? – спросила она тихо, глядя ему в глаза.
И он сник. Отпустил ее руку, отвел глаза.
- А нам разве так плохо? – спросил он. – Мы ведь так хорошо проводим время.
- Хорошо, - откликнулась Олеся, стараясь не заплакать. – И время проводим хорошо. И ты хороший, Паш. Только я хочу замуж.
Она ушла домой. И дома долго сидела за кухонным столом и плакала навзрыд. Казалось, что она что-то важное упустила. И что теперь никогда в ее жизни ничего не будет хорошо.
Но в глубине сердца она знала, что все это только кажется. Что через некоторое время ей станет легче. И тяжелые мысли отпустят.
А поэтому чего плакать то? Радовать нужно, что вовремя поняла, что у нее с этим мужчиной цели разные. И так почти целый год на него потратила.
Пашу она потом однажды видела на улице. Через несколько лет. Он шел с женщиной и девушкой-подростком.
«Ошибочная жена и дочь,» - поняла Олеся и улыбнулась.
А у нее самой все хорошо сложилось. И семья, и ребенок. Но это уже другая история.