Найти тему
Автоканал 22

Оказывается современный "Москвич" начинался с Форд А, получил 8-е название и будет выпускать электромобили

Майская новость молнией прошлась по всем каналам новостей: «Французы оставили Москве автозавод, построенный при техпомощи американцев!» Московский автозавод, сменивший восемь названий, возник благодаря договорённости Советского Правительства с Генри Фордом о создании массового автопрома в СССР.

"Москвич" имел много различных эмблем. Возможно в новой будет что-то от этой. Адрес иллюстрации: https://i0.wp.com/voditeliauto.ru/wp-content/uploads/2015/01/085_Moskvich.jpg
"Москвич" имел много различных эмблем. Возможно в новой будет что-то от этой. Адрес иллюстрации: https://i0.wp.com/voditeliauto.ru/wp-content/uploads/2015/01/085_Moskvich.jpg

Довоенный советский период

Промежуточным этапом договорённости с американцами стало строительство в Москве завода для сборки машин из поставляемых американцами комплектов. Пустая площадка в течение года, начиная с 29-го, стала автосборочным заводом, считавшимся Московским. Сборка американок из заокеанских комплектов началась в 30-м году.

Форд А стал первой продукцией Московского автосборочного завода. Адрес иллюстрации: https://cdn.dealeraccelerate.com/cam/34/664/7822/790x1024/1930-ford-model-a
Форд А стал первой продукцией Московского автосборочного завода. Адрес иллюстрации: https://cdn.dealeraccelerate.com/cam/34/664/7822/790x1024/1930-ford-model-a

В 30-м году вместо Московского он стал Государственным, получил имя КИМ, что расшифровывалось как Коммунистический Интернационал Молодёжи. Фордовские легковушки модели А и грузовики АА из американских комплектов собирали до 33-го года, в котором комплектующие пошли из Горького. Завод КИМ стал на современном сленге «дочкой» «Русского Детройта», так печатные издания нарекли Горьковский автозавод.

Спустя девять лет завод обрёл самостоятельность и изменения в названии в виде Московский автозавод. Имя КИМ осталось в наименовании. Специалисты завода во главе с А. Н. Островцевым (главный конструктор), пришедшим из НАМИ, набрались опыта и смогли, говоря современным языком, адаптировать Ford Prefect под московское производство, дав ему имя КИМ-10.

КИМ-10 - первая собственная модель Московского автомобильного завода имени КИМ. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/176438/pub_5aa26fa0ad0f2270f9dd8644_5aa2701e9e29a224006d2ed7/scale_1200
КИМ-10 - первая собственная модель Московского автомобильного завода имени КИМ. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/176438/pub_5aa26fa0ad0f2270f9dd8644_5aa2701e9e29a224006d2ed7/scale_1200

До войны создали опытные образцы, испытали и выпустили порядка четырёх сотен экземпляров в кузове седан с четырьмя дверями и двухдверном фаэтоне. В перспективе автомобиль должен был стать доступным в качестве индивидуального приобретения для состоятельных граждан СССР.

Послевоенный советский период

После войны завод быстро восстановили. В качестве основы новой модели взяли опелевский Кадет 37-го года. Машина была отработана в производстве, предназначалась для индивидуального использования и подходила под условия эксплуатации в климате Союза. Она получила имя «Москвич 400» и имела три кузова и шасси для спецфургонов.

Москвич-400-420. Вторая цифра в индексе означала модель кузова. Адрес иллюстрации: https://kolesa-uploads.ru/-/26230f95-cf92-4dfe-808d-559d353cd8d4/zaglav.jpg
Москвич-400-420. Вторая цифра в индексе означала модель кузова. Адрес иллюстрации: https://kolesa-uploads.ru/-/26230f95-cf92-4dfe-808d-559d353cd8d4/zaglav.jpg

Последующие 23 года завода считаются наиболее плодотворными. Шла быстрая смена моделей, их совершенствование, создание экспериментальных экземпляров и малых серий, на которых проверялись новые идеи. Машины третьего поколения 408 и 412 моделей пользовались спросом за рубежом, активно участвовали в международном спорте.

Москвич-412 неоднократно становился лидером международных гонок. Адрес иллюстрации: https://s.mediasalt.ru/images/299/299325/original.jpg
Москвич-412 неоднократно становился лидером международных гонок. Адрес иллюстрации: https://s.mediasalt.ru/images/299/299325/original.jpg

Этапным стал 68-й год, когда заводу дали имя Ленинского комсомола. Началась реконструкция с обновлением оборудования по технологии Рено. Одновременно на конвейер становились новые модели с четырёхзначным индексом 2138 и 2140, созданные под руководством ветерана предприятия А.Ф. Андронова (главный конструктор).

Москвич 2140 стал последней моделью с задним приводом. Адрес иллюстрации: https://kamaz1981.ru/wp-content/uploads/a/2/d/a2dc35bc3786bca6d2736e46dbeafb43.jpeg
Москвич 2140 стал последней моделью с задним приводом. Адрес иллюстрации: https://kamaz1981.ru/wp-content/uploads/a/2/d/a2dc35bc3786bca6d2736e46dbeafb43.jpeg

В 74-м выпустили двухмиллионный 412-й «Москвич». Идея создания машины четвёртого поколения с приводом на передок привела к созданию опытных образцов, которые не одобрило руководство автопрома. 41-й Москвич родился по предписанию свыше из французско-американской Симки, признанной первой автомоделью Европы-76. Машина, сделанная вопреки, оказалась одной из последних.

Послеперестроечный период

Перестройка стала причиной появления в 93-м году акционерного общества с именем «Москвич». Продолжали модернизировать 41-й, давая ему новые индексы и имена, в которых постепенна доля импортных комплектующих перевалила за половину. Дефолт подрубил экономику завода, сделав его к 2010-му году банкротом.

Москвич 2141 был хорош для автолюбителя-механика, обожающего постоянное усовершенствование своего автомобиля. Адрес иллюстрации: https://dorognoe.ru/upload/editor/01/2021/c0/e1/60cc5e6c0915a_782a8e82f3083d47c8b4ee90837c6f31ad8deb9a.jpg
Москвич 2141 был хорош для автолюбителя-механика, обожающего постоянное усовершенствование своего автомобиля. Адрес иллюстрации: https://dorognoe.ru/upload/editor/01/2021/c0/e1/60cc5e6c0915a_782a8e82f3083d47c8b4ee90837c6f31ad8deb9a.jpg

Пришествие французов началось с 98-го года. Они выкупили у столичного правительства долгострой в виде цеха моторов АЗЛК, назвали его «Автофрамос» и начали выпускать Рено шести моделей от Логана до Дастера по 175 тысяч в год. Спустя 16 лет предприятие стало называться «Рено Россия» и прекратило своё существование внезапно в 2022-м мае.

"Рено Логан" - любимец российских региональных таксистов. Адрес иллюстрации:  https://www.avtorinok.ru/photo/pics/renault/logan/98442.jpg
"Рено Логан" - любимец российских региональных таксистов. Адрес иллюстрации: https://www.avtorinok.ru/photo/pics/renault/logan/98442.jpg

Сейчас новый «Москвич» будет производить легковушки с ДВС с перспективой освоения камазовских электромобилей. Какие автомобили будут, как их будут делать, покажет время. Можно только пожелать, чтобы марка «Москвич» продолжалась и пользовалась спросом среди россиян.

С этим читают:

Изучил ТОП-6 автомобилей АвтоВАЗа, проданных в 21 году. Каждая 5-я легковушка в России вазовская, сделал оптимистический вывод

Россияне хотят ездить на электромобилях, но есть 5 сдерживающих их распространение в России факторов

Одна из последних Волг. 5 причин, помешавших ГАЗ-3105 стать серийной

Источники информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Москвич_(завод)#Предыстория, https://www.zr.ru/archive/zr/1939/15/malolitrazhnyi-kim-10#9, http://www.denisovets.ru/models.html
Источники информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Москвич_(завод)#Предыстория, https://www.zr.ru/archive/zr/1939/15/malolitrazhnyi-kim-10#9, http://www.denisovets.ru/models.html

#авто #история #интересные факты #ссср #транспорт #отечественный автопром #автомобили #москвич

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц