Мы в EL53.RU всегда исходим из того, что недостаточно лишь "поставить железку X ради галочки" — первостепенно важно грамотно организовать пункт зарядки электромобилей и обеспечить техническую поддержку пользователей.
В очередной раз представился случай изучить сторонний проект, не продуманный до конца из-за очевидного дефицита качественной экспертизы на этапе планирования.
Итак, что же мы обнаружили на территории отеля «Валдайские Зори»? Перечислим пять главных ошибок:
- обустройство парковочного места с удобным подъездом отсутствует напрочь. Электромобилистам выделен "пятачок" земли, причём явно по остаточному принципу, т.е. без нормального твёрдого покрытия с разметкой и знака согласно ГОСТ Р 52290 (Парковочное место с зарядной станцией для автомобилей с электрическим двигателем);
- по той же причине длины большинства зарядных кабелей попросту не хватает. Чтобы дотянуться до разъёма, приходится размещать ТС на газоне (!) как можно ближе к зарядному устройству. Зимой эта задача ещё больше усложняется — проверено на практике;
Планировка пространства возле зарядной станции должна учитывать габаритные размеры ЭТ, возможные способы постановки на зарядку и длину кабелей зарядного устройства различных марок электромобилей. Как правило габариты машино-места ЭТ составляют 3000x5500 мм, а зарядная колонна должна находиться не далее 1 м от площадки, предназначенной для постановки электромобиля с целью зарядки.
3. в конструкции станции используется «глухой» режим подключения Plug&Charge (не путать с ISO 15118). Решение из разряда Legacy, не отвечающее современным требованиям безопасности и эргономики в должной мере;
4. не соблюдаются положения СП 113.13330.2016. В данном случае доступ к инфраструктуре должен быть не публичным, т.е. активирование следует выполнять только с помощью специальной карты;
5. станция эксплуатируется без контроля системы управления, которая исключает подачу питания в обход средств авторизации пользователей и обеспечивает регистрацию параметров сессий.
Резюмируя вышесказанное: тот, кто всё это допустил, явно далёк от потребностей своих клиентов и не изучил вопрос досконально. Как говорится, «Доверяйте профессионалам!» (народная мудрость).