Что произойдет, если мы применим понимание того, как люди учатся, к тому, как мы обучаем начинающих учителей?
Авторы Джим Хил и Эмбер Уиллис
Мэтт Гибсон тратит много времени на размышления о том, как люди учатся. Будучи учителем математики в пятом классе и тренером по обучению в Новом Орлеане, Гибсон все больше интересовался эффективным преподаванием на основе когнитивной науки, также известной как наука об обучении, и тем, как это может помочь учителям улучшить свою практику.
Это во многом благодаря участию Гибсона в качестве тренера в Ресурсном центре штата Луизиана для преподавателей. Центр является членом сети Deans for Impact «Learning by Scientific Design», объединяющей 10 программ подготовки преподавателей — одни в педагогических колледжах, другие в альтернативных сертификационных учреждениях, — которые работают, исходя из простой предпосылки: знать, как преподавать. следует начинать с понимания того, как люди учатся.
Сеть поставила перед собой цель перепроектировать курсовую работу и клинический опыт, чтобы будущие учителя были лучше подготовлены для применения принципов обучения в своей практике. Сейчас, на третьем году своего существования, его миссия расширилась за пределы подготовки учителей и теперь включает в себя более эффективное обучение и поддержку начинающих учителей, когда они находятся в классе в рамках этапа практического занятия или обучения студентов своей программы.
Команда Deans for Impact воочию убедилась, как начинающие учителя могут совершенствоваться, работая вместе с высококвалифицированными тренерами-инструкторами, чтобы оттачивать свои навыки с учетом учебной науки. На реальных примерах и видео давайте рассмотрим, что происходит, когда преподаватели, такие как Мэтт Гибсон, используют науку обучения, чтобы помочь начинающему учителю расти.
Путь тренера
Семинары Dean for Impact начинаются с формирования у тренеров понимания принципов науки об обучении и связанных с ними «действий учителя» (то есть последующие шаги, которые делают учителя), которые они затем применяют к своему собственному учебному тренингу.
Когда мы спросили Гибсона об этом опыте, он вспомнил, как рано познакомился с идеей вовлечения учащихся в активное мышление: действия учителя, основанные на принципе науки об обучении: чем глубже мы думаем об идее, тем больше вероятность того, что мы чтобы сохранить эту информацию в нашей долговременной памяти и будем иметь возможность извлечь ее позже.
Подобные принципы имеют значение для педагогического выбора, который делают преподаватели, и Гибсон ничем не отличался. Например, он давно знал, что вопросы более высокого порядка важны для обучения студентов, но теперь он знал, почему: потому что это вопросы, которые побуждают студентов усиленно думать о содержании, а это означает, что информация с большей вероятностью будет запоминаться.
Соединение этих точек привело к изменению ожиданий Гибсона от начинающих учителей и от самого себя — процесс, который он описал как протекающий параллельно:
«Точно так же, как я увидел, что учителя много думают за учеников, я понял, что много думаю за учителей, когда тренирую их», — сказал Гибсон в интервью. «Поэтому я начал обдумывать, как я мог бы попросить учителей подумать над тем, что я просил их реализовать, — что-то простое, например: «Как это повлияет на мышление учащихся?»
Наука коучинга в действии
С новыми мыслями, подобными этим, Гибсон приступил к работе с начинающим учителем, завершившим обучение в Ресурсном центре штата Луизиана для преподавателя по имени Майкл Мюрри. Цель Гибсона состояла в том, чтобы помочь Марри глубже задуматься о принятии решений по обучению — процесс, который должен был основываться на учебной науке.
Далее следует серия выдержек из настоящей коуч-сессии между Гибсоном и Марри. Сначала вы прочитаете отрывки из интервью, которое мы взяли у Гибсона, о том, что происходило в его голове как у тренера в каждый момент сессии; затем у вас будет возможность посмотреть видео, как он применил науку к выбору, который он сделал на этом пути, подав пример для Марри, который он может использовать в своем обучении.
Посмотрите отрывки и видео.
Важнейший момент прозрения
С этого момента Гибсон и Марри перешли к репетиционной фазе процесса, отрабатывая вопросы, которые заставят студентов напряженно думать о правильном содержании, и готовя Марри к повторному проведению урока с учетом этого.
Уточнение своей практики таким образом является важным шагом коучинга, но это может произойти только после того, как концептуальное понимание будет установлено или изменено. Используя термин Гибсона, это моменты «Ага!», на которые вы обращаете внимание как коуч, — тот момент, когда вы видите, как кто-то впервые понимает что-то важное в своем подходе.
Момент «Ага!» Марри произошел в тот момент, когда он отодвинул место размышлений от себя как учителя и вместо этого обдумал, что потребуется его ученикам, чтобы включиться в процесс напряженного мышления. Он резюмировал этот сдвиг с помощью полезной метафоры: «Это похоже на выражение «Вы можете привести лошадь к воде…». Вы можете привести ученика к ответу, но он полностью поймет идею только тогда, когда обдумает ее и испытает сам на себе. Как мой тренер, Мэтт помог мне думать о своей практике таким образом, что помогло мне сделать то же самое для моих учеников».
Вот что значит применять объектив науки обучения к тому, что происходит в классах. Чтобы понять, как происходит обучение, нужно понять как «что», так и «почему» преподавания и обучения. Как сказал нам Гибсон: «Даже после 13 лет обучения в классе изучение принципов учебной науки действительно изменило меня как тренера и учителя. Это дало название и обоснование многим вещам, о которых я уже думал. Это позволило мне собрать все воедино и сказать: «Хорошо. Вот почему мы это делаем».
Путь Мэтта Гибсона к изучению науки позволил ему свежим взглядом увидеть богатство своей практики. В результате теперь он может помочь новому поколению учителей, таких как Майкл Мерри, сделать то же самое.