Найти в Дзене
Магазин Мне лодку!

💣Выход на глиссирование на лодке ПВХ

Оглавление

Режим глиссирования пригодится и для любителей кататься "с ветерком", и для рыбаков, желающих набрать максимальную скорость и затратить при этом минимальное количество топлива.

Апачи 3500 СК в деле
Апачи 3500 СК в деле

Глиссирование – вариант передвижения судна, при котором оно скользит по поверхности воды, в результате чего создается минимальный контакт с водой, а судно удерживается на поверхности за счет подъемной силы и скоростного напора. Для выхода на глиссирование мотор должен развить большую мощность, нежели при движении в обычном режиме, однако поддержание глиссера требует значительно меньше оборотов двигателя.
Иначе говоря, сперва лодка развивает большую скорость, чтобы придать корпусу оптимальной угол наклона, из-за чего судно выталкивается из воды вверх. Площадь соприкосновения нижней части лодки с водой уменьшается, а вместе с этим пропорционально уменьшается сила трения. Сила, необходимая для поддержания
глиссера, становится меньше, что позволяет снизить обороты лодочного двигателя.

 Моторная лодка Апачи 3700 СК. Большая и вместительная, тоже легко выйдет на глиссер.
Моторная лодка Апачи 3700 СК. Большая и вместительная, тоже легко выйдет на глиссер.

Скорость глиссирования

Скорость, которую нужно развить для выхода в режим глиссирования, подсчитывается для каждой лодки индивидуально. Для точного расчета используется формула числа Фруда.

Fr= V/√(g*L)

V - скорость водного транспорта,
g – ускорение свободного падения
L – весовое водоизмещение конкретной лодки

Однако, данная формула бесполезна, если речь идет о маломерных судах. Проще запомнить, что небольшие и средние лодки ПВХ могут войти в режим глиссирования на скорости 18-20 км/ч. Эта скорость может быть и выше или чуть ниже, однако здесь все зависит от технических особенностей каждой модели.

Моторная лодка СТЕЛС 275. Подходит для мелководья
Моторная лодка СТЕЛС 275. Подходит для мелководья

Как выйти на глиссирование на лодке ПВХ

Выйти в режим глиссирования на ПВХ лодке достаточно легко.

Важно равномерно распределить груз на лодке. Если центр масс будет на корме, то мотор будет зарываться под лодку. Его мощности в таком случае не будет хватать. А если резко дать полный газ на достаточно мощном моторе, то лодка может даже перевернуться.

Противоположный случай – когда развесовка слишком сильно смещена к носу. Нос должен немного подняться над водой. В противном случае центр масс будет тянуть нос ко дну, именно это не позволит оторваться от воды и уменьшить трение.

Моторная лодка REEF 325 НДНД обеспечивает легкий выход на глиссер даже с маломощным мотором
Моторная лодка REEF 325 НДНД обеспечивает легкий выход на глиссер даже с маломощным мотором

Как только вы разобрались с развесовкой, отойдите на лодке на безопасное расстояние от берега. Желательно, чтобы на воде не было крупных волн, а погода была безветренной – так будет проще обучаться выходу на глиссирование. Выберите место водоема, где можно разогнаться по прямой. Выжмите полный газ и дождитесь, пока лодка разгонится настолько быстро, что ее нос постепенно поднимается над водой. В этот момент убавьте обороты двигателя, делайте это медленно, чтобы не сорвать глиссер. Со временем вы начнете понимать, сколько точно мощности нужно убирать.

Моторная лодка СТЕЛС 375
Моторная лодка СТЕЛС 375

Еще пара советов:

  • Не давайте все обороты мотора сразу, лучше все делать постепенно, так Вы лучше почувствуете мощность.
  • Гребной винт не должен быть слишком глубоко – это будет создавать дополнительное трение, а если он будет на поверхности, вы не сможете набрать скорость.
  • Старайтесь создать равномерную развесовку.
  • После входа в глиссирование не стоит резко дергать руль. Это приведет к потере равновесия, да и в режим придется выходить снова.
  • Первый раз попробуйте войти в глиссирование с минимальным весом, это поможет Вам понять суть.

Есть вопросы? Пишите!

Купить комплект лодка+мотор ТУТ!

#глиссирование #лодка с нднд #лодка с жестким дном #слань #лодка со сланью #пвх лодки #выход на глиссер #mnelodku