Найти тему
Записки плохого официанта

Из-за чего знакомая уволилась из ресторана в самом центре гастрономической столицы России

Не из-за того, что гости хамы и жадины, чаевых не оставляют, и не из-за того, что больно часто заказывают замечательное кофе капучино с корицей погорячее.

Вообще-то она устроилась администратором (менеджером) (ведущим смены). Однако в том заведении владелец, как Матроскин, любил экономить, не хотел нанимать отдельного человека в бар, потому было принято, что администратор одновременно является и барменом, и кассиром.

1. Барменом - это, стало быть, надо отдавать заказы по бару, все напитки, а значит:

а) готовить всё необходимое стекло (хайболы, роксы, снифтеры, винные бокалы, пивные),

б) готовить весь инвентарь (джиггеры, стрейнеры, шейкеры),

в) готовить весь га́рниш (промывать и правильно хранить свежую мяту, чтоб оставалась свежей как можно дольше, потому что всякий бар списывает очень много увядшей мяты, а она дорогая, то же самое с лимоном и лаймом, а ещё используют сушёные апельсины, коктейльную вишню),

г) следить за складом, чтобы все перечисленные в меню напитки были в наличии,

д) вовремя пополнять запасы молока в баре, чтобы не случилось такого, что гости заказали кофе латте, а у тебя под рукой закончилось молоко, и тогда приходится всё бросать и бежать на склад (а если молоко закончилось и там - в магазин),

е) составлять заявки по бару для поставщиков,

ж) своевременно протирать и дезинфицировать поверхности, смахивать в бункер просыпавшийся кофе, одним словом - соблюдать чистоту.

Это минимум.

2. Кассиром - это, стало быть, надо принимать и сдавать кассу, считать кассу, сторожить кассу, беречь кассу, снова считать кассу, лучше - пересчитывать и в течение дня, а то вдруг какой-нибудь бесстыжий официант рәхәтләнеп запускает в неё лапы.

А ещё ведь все расчёты гостей идут через кассира: надо давать сдачу, надо принимать карту, а если в заведении есть депозиты или сертификаты - работать с ними.

А ещё ведь надо следить, чтоб банковские терминалы были заряжены, а то иногда гости хотят рассчитаться - а из всех терминалов, кои должны быть в порядке, работает только один, который забрал на летнюю веранду другой официант, потому что у него одновременно рассчитываются 3-4 стола, а остальные терминалы того... разрядились.

И гости должны ждать?..

Напоминаю, это одновременно с пунктом 1: двумя руками готовить кофе, ещё двумя - отсчитываешь сдачу.

3. Администратором - это, стало быть, надо всё держать под контролем, всех организовывать, всех мотивировать, всех депремировать, всем всё указывать, сочинять инструкции, держать ответ перед начальством.

  • Если на мойке протечёт труба, из-за чего вода в зал - как думаете, кто виноват?

Напоминаю, это одновременно с пунктом 1 и пунктом 2: двумя руками смешиваешь коктейль, ещё двумя - проводишь оплату картой, ещё двумя - держишь трубу на мойке.

Сам собой вспоминается Бродский:

Пусть ног тебе не вскидывать в зенит,
на то и камень (это ли не мука?).
Но то, что страсть, как Шива шестирука,
бессильна - юбку он не извинит.

4. А когда посудомойщица не выходила на работу - посуду мыла тоже она. Это и в "нормальном" заведении бывает довольно часто, найти на мойку беспроблемную сотрудницу - это всегда вызывает самую сильную головную боль у ответственного за персонал в ресторане.

Посудомойщица легко может просто не приехать на работу, в 99% случаев - уходя в запой.

Но бывают исключения, бывают.

Так, например, однажды мы два дня ждали одну из наших мойщиц, трубку она не брала, и мы думали, что пьёт, а оказалось - умерла.

5. Так владелец ещё и подкатывал к ней. Ну, это можно понять, у него жена и ребёнок, в такой ситуации всякому захочется немного любви.

6. Так когда уволилась - ей ещё и 9 тысяч недоплатили, зажали. А чо; работает-то неофициально, а причина увольнения - неуважительная: подумаешь, всего-то нужно одновременно отдавать напитки, следить за кассой, мыть посуду и отбиваться от босса.