Для многих смерть - это что-то вроде сна, но без сновидений. Закрыл глаза, заснул и больше не проснулся. Только сон проходит, а смерть –навсегда. И каждый где-то её предчувствуя старается не думать о ней. Но где-то все-равно тревожит ощущение неизбежного. Ведь каждому рано или поздно, но придется перешагнуть этот рубеж. А потому нужно подумать об этом и подготовиться. Всем нужен мир в душе и уверенность в том, что он делает. Потому если человек еще живой, нужно всегда молиться. Можно уже готовыми молитвами, а можно и личными и личными прошениями. Вот одно из них. Переходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/5649. Многие скажут: "А зачем? Жизнь одна и взять нужно от неё все. А поэтому и стараются отогнать от себя всякую мысль и не допустить ни одной единой мысли о смерти».
Господь очень мало говорит нам о смерти и тому есть богословское объяснение. «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но живых» так Господь говорит о Себе.
«Господь проповедует жизнь! Господь проповедует победу жизни над смертью! – говорит нам священник Стахий Колотквин. – Это лишь некий этап, который человек проходит до того, как воскреснуть на Страшном Суде. Будет или же это для того, чтобы мзду воздать, или, чтобы потом быть с Богом, или попасть в глубины адские.
Но человек иногда не очень здорово и часто размышляет о ней. Ведь понимает, что он и его близкие все же смертные и уже каждый из живых стоит во очереди. И нужно молиться о родных, кто жив или отошел ко Господу. И не говорить, что вы так не делаете потому, что устали. Нет на того, кто любим, силы всегда есть. Значит вы Господа просто не молитесь. А есть даже такое молитвенное прошение, чтобы просить у Бога , чтобы Он научил нас молиться, чтобы управил нашу молитву во спасение. Вот здесь текст этой удивительной молитвы: https://t.me/molitvaikona/5795.
Есть стих в книге пророка Варуха, который больше всего может нас обнадежить в этом вопросе. Вот его текст:
«Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога Своего, за то и постигли нас бедствия. Не вспоминай неправд отцов наших, но вспомни руку Твою и имя Твое в сие время»
«Видите, что он пишет?! — «Услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою»
Это очень важный стих. Мы же помним, что святые молятся о нас. Здесь говорится о людях согрешивших, что и они тоже возносят свои молитвы ко Господу.
Когда человек находится в полноте своей природы, он состоит из души и тела, и это конечно облегчает его молитву.
Подумайте только, когда мы молимся, даже тело нам помогает, если мы читаем их вслух, а когда человек умрет, он уже ограничен в молитве. Тем не менее мы верим, что святые молят Бога о нас, тем более, их тела нетленны, значит им тоже каким-то образом, быть может помогает, ведь даже температура мощей некоторых такая же как и у живого. Мы верим, что души святых уже сейчас могут за нас предстательствовать, и находясь в общении с Богом могут присоединяться к нашей молитве. Более того, когда мы просим кого-то из святых помолиться о нас, они по сути присоединяются к нашей молитве. к нашей молитве к Богу.
и вот эта книга пророка Варуха, которая очень полезная она говорит нам, что и даже не святые, могут молиться за людей на земле. То есть те, кто уже давно усоп, а может и недавно тоже молятся о них, только молитва их гораздо слабее, но все же они не оставляют нас без молитвы. Даже богач взывает к Богу сказать оставшимся братьям, чтобы они увидели и почувствовали, что чувствует он и изменились, покаялись, изменили свою жизнь.
Он просит молитвенного предстательства у Авраама, который тоже находится в пределах адских, однако он находится в лоне Авраамовом — неком обиталище праведников, в котором они ждут Христа, ждут когда Он сошедши в ад сокрушит его врата и возведет их в жизнь вечную.
Точно также и души наших близких, они тоже в состоянии молиться за нас. Но поскольку они отделены от полноты существования, то молитва дается им сложнее. Почему мы и молимся усиленно на протяжении 40-ка дней за упокоение души человека.
Да и это видно тогда, когда мы молимся о них, первое время, когда им особенно сложно проходить Суд Божий. Пока им не до того, чтобы молиться о нас, наоборот, они нуждаются в нашей молитве. А вот когда они уже с Богом, то «здесь полезно вспомнить как проходит чин прославления святых. - Молятся ли за нас умершие? Священник Стахий Колотвин - Эта служба очень редкая, она состоит из панихиды и заупокойной о человеке, но в определенный момент она перетекает в молебен.
Мы только что молились об упокоении этого человека, а продолжаем молиться так, что мы молимся уже ему самому. Так прославляют святых.
Когда мы приходим на могилку человека, которого возможно когда-то и прославят в лике святых, мы молимся об упокоении его души.
Однако, если он уже с Господом, и он правда святой, даже если еще и не прославлен Церковью, то эта наша молитва об его упокоении, она засчитывается уже как молитва этому святому человеку.
Вот совершалась же Панихида об упокоении царственных страстотерпцев еще до их прославления. Нуждались ли они тогда в молитве за них? Нет! Если Господь принимает, то Он принимает уже к Себе.
Или вот подвижники веры и благочестия Митрополит Зиновий и схиархимандрит Виталий — старцы Глинской пустыни, которые подвизались уже после закрытия монастыря на территории Грузии.
К ним многие ездили. Они умерли с небольшим промежутком времени. И вот митрополит Зиновий, он уже прославлен в лике святых, а архимандрит Виталий пока нет, но тем не менее многие их почитают одинаково.
Помню, мы с паломниками тоже ездили туда. Подходили к мощам митрополита Зиновия, положенным в храме. Там величание спели. Подошли к могилке схиархимандрита Виталия, там спели литию.
Не нужно понимать молитву как некое заклинание, при исполнении которого что-то где-то срабатывает. Молитва — это духовное общение.
Когда мы молимся за какого-то человека, за своего ближнего, который может быть даже на другом конце земли, то мы призываем к этому духовному общению его и Бога, и даже если этот человек неверующий, и не молится, то все ровно это общение состоится.
Точно также происходит, и когда мы молимся за усопшего, мы тоже объединяемся в нашей молитве.
И кроме того, нужно помнить, что, если в рай попали только те святые, которые записаны в календаре, то тогда у нас на спасение нет никаких шансов: мы то не идеальные, не святые.
Но Господь куда более милосерден. Большинство святых пребывающих со Господом, они не прославлены. Мы молимся об упокоении их душ, а они молятся о нас! Спаси нас всех Господь!»