Многие люди могут распознать один или два типа речевых нарушений, но на самом деле логопеды корректируют широкий спектр проблем. Нарушения могут варьироваться от легких до тяжелых. Одни присутствуют при рождении, другие развиваются со временем. Некоторые из них являются частью неврологической функции, в то время как другие возникают в результате травмы или инвалидности.
Предлагаю рассмотреть подробнее о классификации речевых нарушений.
В логопедии подразделяют на 2 группы :
- клинико-педагогическая
- психолого-педагогическая
Клинико-педагогическая делает акцент на причинах речевых нарушений.
Психолого-педагогическая на проявлениях речевых нарушений, симптомах и методах коррекционной работы.
Какие нарушения бывают в устной речи по клинико-педагогической классификации?
Нарушения внешнего высказывания:
- Дисфония
- Брадилалия
- Тахилалия
- Заикание
- Дислалия
- Ринолалия
- Дизартрия
Нарушения внутреннего оформления высказывания:
- Алалия
- Афазия
Нарушения письменной речи:
- Дисграфия
- Дислексия
Нарушения по психолого-педагогической классификации:
Нарушения средств общения:
- Фонетико–фонематическое недоразвитие речи
- Общее недоразвитие речи
Нарушения в применении средств общения:
- Заикание
Источники:
«Логопедия: Учебник для студентов дефектолгических факультетов педагогических вузов», Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская;
- «Логопедия в таблицах и схемах», Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская.