Найти тему
309-й километр

Партнёры

Добрая женщина
309-й километр21 апреля 2022

Майор Круглов, непривычно маленький, жалкий, растерянный в домашнем трикотажном костюме, беспомощно щурился под лампочкой, горевшей над его крыльцом, будто вышел на свет из кромешной тьмы.

- Вы что, спали? – спросила Наташа, изображая деликатное беспокойство. – Я вас разбудила?

- Я – нет, – хмуро отвечал тот, не пытаясь скрыть раздражение при виде незваной гостьи, и тут же, что-то придумав, поправился. – Да. Я спал. Сплю. Приходите завтра ко мне на работу.

- Как жаль, – задумчиво протянула женщина. – Но вы ведь всё равно уже проснулись, верно?

И она с вызывающей улыбкой сделала шаг в направлении дверного проёма, вплотную приблизившись к хозяину дома, отчего майор сразу почувствовал себя неловко и вынужден был отступить вглубь прихожей.

- Я, правда, занят. Вы выбрали неудачное время…

- Но мне хотелось говорить с вами в нерабочей обстановке! Там, в отделе, вы слишком закрытый, Валерий Борисович, как будто другой человек!

Она мастерски разыгрывала эту роль: сочетание невинности и распущенности, наглости и скромности, смелости и робости. Круглов неуверенно перегораживал ей проход, давая понять, что дальше не пустит. Наташа использовала все приходившие на ум аргументы:

- Вам так хочется спать, что вы даже не пригласите меня войти? А я всегда угощала вас кофе, когда вы заезжали в наш дом…

- Я заезжал туда по вашим же просьбам! – наконец, вспылил майор. – А теперь вы принесли их и ко мне домой! Я знаю, что вы хотите, и уже сказал вам, что как только материалы экспертизы придут, то я непременно дам вам с ними ознакомиться, хотя вы их уже изучали и ничего нового там не найдёте, как бы вам ни хотелось! Но у меня дома их нет и быть не может!

И он начал еле заметным, но напористым движением толкать назойливую визитёршу в обратную сторону. Сильнее всего Круглова раздражало то, что она очевидно пользовалась своей красотой и обаянием, и, как бы сильно он ни презирал её за это, как бы ясно ни видел её замыслы, она всё равно волновала его и не позволяла противостоять своему натиску с привычной майору наглостью.

Наташа подалась назад, но на крыльце смогла уверенно остановиться и, нежно улыбаясь в луче утреннего светильника, спросила:

- Вы не один, что ли? Так бы и сказали, что к вам жена приехала и это может выглядеть компрометирующе для вас!

Упоминание о жене не только окончательно взбесило Круглова, но ещё и испугало. Подумалось, что, чем дольше они препираются, тем сильнее вероятность того, что заметит кто-то из соседей, по Дну поползут слухи, а это уже не одна из местных девок, до которых никому и дела нет, это кое-что посерьёзнее, это богатая и роскошная женщина из Москвы, дочь самого Перемыслова, звон о таком происшествии нескоро утихнет в селе! Быстро отступив в сторону и приглашая её проходить, он недовольно ответил:

- У меня никого нет. Я просто хотел провести вечер в одиночестве и выспаться.

Наташа будто бы не замечала его негативного настроя. Она не спеша шла по коридору, указывая на каждую дверь: «Сюда? Здесь?», оборачивая к нему в полумраке, освещённом только косым прямоугольником света из-под полуприкрытой двери кухни, своё красивое лицо, и при этом успевала говорить. Круглов зачем-то быстро присел на корточки, думая, что она не видит, и дёрнул крышку хода в подвал. Наталья обернулась, и он резко встал, догоняя, как будто испугался чего-то, что, конечно, невольно привлекло её внимание.

Наконец, они вошли в небольшую кухню: здесь были новые, провинциальные обои, представлявшие собой бегущие по светло-рыжей поверхности чёрные тонкие полосы, похожие на разряды молний. Мебель была новая, но недорогая: шершавая поверхность, уродливо имитировавшая мрамор. Старенькая газовая плита и рассохшиеся деревянные рамы маленького окошка кренили обстановку в сторону деревенской скромности. Наташа прикинула в уме те большие деньги, которые приносила Игра своим организаторам, по подсчётам Макса, и подумала: «Где ж ты их прячешь? В какой же роскошной хате, наверное, живёт твоя семья! Понятно, чего ты их отсюда вывез, чтоб никого не раздражать». Вслух, потушив внутренний запал злости, она заговорила любезным медовым голосом:

- Мне говорили, что вы, хоть и женат, живёте здесь один. В этом селе и не хочешь знать, а вынужден слушать подробную информацию о каждом.

Она ухмыльнулась, ожидая от него ответной улыбки, но мрачное широкое лицо Круглова оставалось непроницаемым. Электрический чайник громко забурчал, нагревая воду, а сам хозяин не стал садиться за стол, прислонившись к раковине, сложив руки крест-накрест на груди и широко расставив ноги, словно приготовившись к обороне. Он сухо ответил:

- Да, жена с дочерью в райцентре. Здесь сами видите, какой комфорт, образование, а там дочь учится в хорошей школе, с репетиторами занимается.

- А-а-а, – протянула Наташа, наконец уцепившись за удобную мысль. – Вы заботитесь о будущем своего ребёнка! Это прекрасно. И очень мне знакомо. Поэтому вы, как любящий отец, поймёте и меня, любящую мать! Представьте ситуацию: молодая девочка семнадцати лет живёт в прекрасной квартире в центре Москвы, посещает престижный лицей, изучает три языка, мечтает быть не то моделью, не то актрисой, но готовится поступать в МГУ… И вдруг умирает знаменитый  дед, лишая её мать всего: работы, жилья, доходов, – по какому-то досадному недоразумению! Ладно, я: мне очень немного нужно в жизни для комфорта. Но моя девочка! Что она должна делать сейчас?

- Не знаю, – равнодушно сказал Круглов, которого эта речь совершенно не тронула. По его мнению, все эти сытые столичные твари заслуживали и побольше трудностей, для, так сказать, разнообразия. – Я понимаю, к чему вы ведёте. К результатам вскрытия! Но я вам в сотый раз объясняю…

- Нет, Валера, – пришла Наташа к выводу, что пора высказываться прямо, от чего даже голос её стал грубее, – я веду не к этому. А к тому, что мне нужны деньги! И я знаю, что здесь их водится гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Она выдержала небольшую паузу, ожидая хоть какой-то реакции от собеседника, но тот застыл в своей борцовской позе и смотрел сквозь неё, хотя несомненно слышал каждое слово.

- Я всё знаю про Игру.

Чайник суетливо забулькал, выпустил облако сизого пара и щёлкнул, возвращая кнопку запуска на привычное место. Круглов, точно этого и ждал, заговорил медленно, чеканно, так же больше не церемонясь.

- И кто тебе рассказал о ней?

- Отец.

- Врёшь. Твой отец ни во что вас не ставил. Вы приехали сюда беспомощные, ни черта не понимающие, растерянные, в надежде быстренько заграбастать свои денежки и забыть Дно, как страшный сон…

- Допустим, так и есть. Он написал мне письмо, которое настигло меня только вчера.

- Покажи!

- Щас, – дерзко ответила гостья, внутренне сжимаясь от ощущения, что Круглов вот-вот бросится на неё с кулаками.

- И что ты предлагаешь? Отвалить тебе за эту информацию бабок? Вернуть наследство? Что?

- Нет, – спокойно ответила она, – взять меня в долю.

- С х*я ли? – картинно рассмеялся Круглов.

- С рояли! – не полезла за словом в карман уже не думавшая о своей утончённости и аристократизме женщина. – Как наследнице автора и вдохновителя этой прибыльной идеи.

- Ха! – продолжал деланно веселиться майор. – Да тебя твой отец наследницей своих романчиков не признал, отдал всё каким-то левым людям! А здесь вдруг – смотрите-ка, нашлась правопреемница! Это моё дело, моё, ты поняла? Папаша твой тут ни при чём! Ну да, придумывал, сидел, сценарии пописывал – это у него получалось хорошо. Интеллигент, богема! А как всё дерьмо разгребать, крышу искать, косяки прятать – об это он мараться не собирался. Без моего прикрытия хрен бы они тут просуществовали дольше полугода!

- Да конечно! – мастерски блефовала Наташа, поймав ощущение настоящего афериста: искренне поверив во всё, что беззастенчиво выдумывала. – Именно благодаря тебе! Сержантику из лесной глуши, который вдруг в 35 лет стал майором и возглавил местный отдел? Уж не потому ли, что высшее начальство частенько ездило сюда развлекаться? А стало это возможным только из-за гениальной фантазии моего отца! И, конечно, знакомств с московскими силовиками да политиками! А ты вообще в курсе, что с ним в 2012 году президент встречался? И сказал, что всю жизнь был большим поклонником его прозы! И лично – лично! – просил в случае любых сложностей обращаться сразу же к нему!

- Угу, и кнопку прямой линии прямо сюда, в Дно, к дуплу в ближайшей к его дому сосне провёл, – скептически отозвался Круглов, но как-то снова притих.

- Всё ты понимаешь. Что проект родился и существовал во многом по воле Перемыслова, без него бы ничего не было. Твоего вклада, разумеется, никто не отрицает…

- Слушай, отрицает-не отрицает – мне, честно, по хрену! Ещё раз спрашиваю, чего ты хочешь? На что надеешься? Да пусть твой батя хоть триста раз главный в Игре – никакой документации по этому поводу ты не увидишь. Её попросту нет, мы не идиоты! Эта часть наследства ещё более призрачная, чем всё то, что проплыло мимо твоего носа. Я просто не представляю, как ты рассчитываешь заполучить долю здесь?

- Шантажом, – снова очаровательно и игриво повела плечами Наташа.

- Шантажом! – передразнил её тоненьким голоском Круглов. – Президенту будешь звонить, рассказывать бред, как в лесу за 300 км от Москвы богачи бедняков по оврагам гоняют? Думаешь, ему не насрать? Скажу тебе то, что говорил уже многим умникам, типа тебя. У нас тут в клиентах такие люди…

- Откуда ты знаешь, какие люди в клиентах у меня? – спокойно парировала Наташа.

Круглов обдумывал, что бить её, пожалуй, и правда было бы опрометчиво. Тем более, убивать, похищать и всё такое прочее. Поэтому он вдруг склонил голову и спросил.

- Ты действительно считаешь, что тебе полагается какая-то часть нашего дохода только за то, что ты родилась у человека, всё это задумавшего? И кто-то будет тебе её отдавать?

- Нет, – горячо возразила она. – Это ты сам придумал! А я хотела работать на вас!

- Кем? – вздохнул Круглов. – Вакансии местных шлюх, которые иногда изображают в белых простынях привидений, все расписаны…

Наташа как будто оценила шутку и усмехнулась. А после пояснила:

- Я много работала вместе с отцом, редактировала его романы, писала на них рецензии, разбирала его черновики… Я хорошо себе представляю направление его фантазии. Кроме того, я и сама училась на журналиста! В общем, я буду писать вам сценарии. Беседовать с гостями я тоже могу – много в жизни провела личностных тренингов. И, конечно, благодаря моим связям и знакомствам, набирать новых клиентов прямо в столице!

- А, то есть ты оттуда планируешь это делать?

- Ну, конечно! Не жить же мне в этой грязи! Да и тебе мешать не буду, отбрасывать тень на твой авторитет.

- А Светка? Ведь этим долгие годы занимается она.

- Ей квартира в Москве обломилась в наследство! Как думаешь, надолго она тут задержится?

- Не знаю. Она очень держится за это дело. Видишь ли, сам гениальный Перемыслов оставил её преемницей! Вряд ли она просто так оставит своё место. Она фанатичка.

- Тогда её давно пора убрать, – Наташа беспечно пожала плечами. – Думаю, с этим ты отлично справишься!

- Что-то мне подсказывает, что твой отец был бы не рад такому повороту событий.

- А нам не всё равно ли? – весело отозвалась она.

И, так и не дождавшись позабытого за нервной беседой чая, поднялась, чтобы уйти. Наклонив с любопытством голову, майор вдруг спросил:

- А скажи-ка мне, давно ли ты видела того типа, который как-то заезжал к тебе в лес, искал пропавшего то ли друга, то ли родственника?

Наташа замерла, делая вид, что вспоминает. Она бы могла сдать Круглову Максима и заслужить таким образом его доверие, но пока ещё не решила, кто из них двоих окажется более полезен в достижении её планов. Поэтому она как можно небрежнее произнесла:

- Да давно, больше недели назад! А что?

- Так, ничего, – неопределённо ответил майор и оторвался от своей кухонной опоры, чтобы проводить её по коридору обратно. Пока они шли, в равной степени недовольные друг другом, откуда-то из недр дома вдруг послышался гулкий грохот и приглушённый, отдалённый человеческий крик. Наташа принялась озираться по сторонам, не разбирая, что происходит и откуда именно идёт шум, а после вперилась круглыми глазами в серое лицо Круглова: «У тебя тут кто-то…». Майор больно вцепился в её локоть и, распахнув входную дверь, властно вышвырнул на улицу, шипя вслед:

- Хватит! Хотела быть моим партнёром? Будешь! Но запомни золотое правило любого настоящего партнёрства: не лезь в дела другого! Учти, я ещё не решил, от кого мне проще избавиться: от Светки или от тебя!

И он с яростью захлопнул дверь, оставив гостью в растерянности под мелким, неприятно щекочущим нос и щёки снежком.

#фантастика #мистика #сверхъестественное #детектив #триллер