Найти в Дзене
NekogDa

Мир игр, феномен жизни DotA 2

Хотел бы разобраться в вопросе, почему данная игра столько живет. Она существует уже 20 лет. Давайте не будем забывать истоки это - Карта Defense of the Ancients была создана разработчиком с псевдонимом Eul в 2003 году, а так же созданная позднее в 2006 году DotA ALL Stars. Я застал именно вторую версию кастомной игры для Warcraft 3.
Хотел бы заметить, эта кастомная игра популяризовала такой жанр как MoBa, и можно сказать, создала его!
Я застал ее в очень юном возрасте, когда в нее играли в компьютерных клубах по лан сети, и все друг друга знали, эх ностальгия))

Вернемся к теме Dota 2, которая появилась от Valve в 2013 году, по сей день живущая под таким же названием. Хотя, в этой игре было не мало обновлений за почти 10 лет существования. Что же такого в этой игре, что по настоящее время она имеет хороший онлайн в игре и постоянные ивенты в кибер спорте. Я уже молчу про The International, который собрал самый большой и рекордный призовой фонд в истории - 40 миллионов долларов. Да, именно собрал. Не секрет, что призовой фонд данного мероприятия вкладываются сами игроки, покупая компендиум и вкладывая туда деньги.
Почему это происходит, как думаете?

Вот мое мнение по данному вопросу. Человек, который наиграл в нее около 6 тысяч часов и в свое время имел 6930 рейтинга. А игроки в данную игру знают, что это не малое количество рейтинга, но и не велика цифра на самом деле.
Возьмем конкурентов этой игры. Для игрока в Dota 2 это один известный представитель данного жанра - LоL. Да, забавное название и, в целом, сама игра, как по мне, для фриков (извините за предвзятость, сугубо мое мнение). Больше на ум альтернатив не приходит. Давайте обратимся к источникам информации.
Что же пишет Google про игры в жанре MoBa:
Panzar: Forged by Chaos - один из вариантов, который в свое время пытался набрать аудиторию и рекламировался везде, но не вышло.
Heroes of the Storm - ни разу ничего не слышал.
Думаю этот список можно продолжать, но он ничего не даст.
Первая причина жизни Dota 2 - это отсутствие альтернатив. Сейчас в Доту играет большая часть людей. Банально потому что нет достойной замены, хотя, у самой игры куча проблем. Взять нынешний Патч, который длится полтора года (ему будет скоро 2), что рекорд для Доты. Из-за этого большинство дотеров сейчас, играют либо в кастомные игры, либо просто сидят в привычной Доте. Что им уже порядком надоело на самом деле.

Давайте не будем забывать о токсичности комьюнити данной игры, если мы берем РУ сегмент игроков. Но я думаю, и в забугорье происходит аналогичная ситуация. Но именно мы являемся не любимыми союзниками в данной MoBa. Почему мы самые не любимые союзники, хотя факт о уровне игры говорит обратный. Мы из самых сильных регионов игроков. Причем это доказали наши парни из Team Spirit на прошлом The International. Кстати, он был юбилейный 10. Такое же в свое время сделали и Navi, взяв первый The International. Для вашего понимания в Ру комьюнити появились целые движения игроков, которые показывают свою токсичность и им это нравится. Я сейчас говорю про всех любимых Dead Inside. Тоже интересный вопрос, почему они вообще появились, какие психологические факторы сложились для появление именно в нашем регионе такого движения. О них можно поговорить в следующих статьях,

Давайте не будем забывать самый простой фактор, про который я косвенно коснулся при разговоре про альтернативу и минусах этой игры. Я думаю вы догадались, это просто привычка у игроков к данной игре. Ее можно сравнить с зависимостью к кофе. Я по сей день могу сыграть пару игр в доту и получить эмоции от игры, чаще всего негативные. От нее я уходил постепенно, два полноценных года. Как вы поняли, я просто снизил дозу данной игры от каждодневных игр до одной, может, двух игр в неделю.
Почему возникает данная привычка?
Dota 2 в первую очередь игра, которая дарит положительные и отрицательные эмоции, как при победе, так и поражении. Ты можешь проиграть игру. Да обидно, но эта игра может быть интересной, захватывающей или же просто веселой. Та же история с победой, где ты можешь через "пот и кровь" добиться результата. Что даст тебе удовольствие за то, что ты так старался. Так же игра может дать отрицательные эмоции, потому что она была очень простой. К примеру, враг вышел из игры или сдался, а ты хотел насладится игрой, а ее по факту нет. Просто даром полученные птс (рейтинговые очки).
Раз мы подошли к теме рейтинга в игре, грех его не упомянуть в факторе привычке. Данные цифры заставляют большую часть игроков развиваться и учится новому, чтобы повышать свой рейтинг. Проще говоря, повышая свой skill ты повышаешь рейтинг. Есть игроки, которые уже не бегут за цифрами, такие как я, когда забросил данную игру. Теперь мне они не важны, но раньше я старался повышать рейтинг, что заставляло каждый день совершенствоваться в данной игре.
По поводу самосовершенствования. Кто-то сравнивает игру с шахматами, но мое личное мнение, что эта игра сложнее шахмат в разы. Да там очень много механических действий, которые с опытом запоминаются. Но их надо развивать, как минимум. Каждая новая игра погружает тебя в новые условия, из которых тебе нужно выбираться (адаптироваться). Поэтому за все существование игры еще ни разу не было идентичного матча. В этой игре может повлиять одна доля секунды, что решит весь исход матча!

Давайте подытожим, игра имеет ряд факторов для удержания аудитории. К сожалению, в последнее время они хуже, поэтому наблюдается отток людей. Но надеюсь Valve просто готовят DotA 3, что будет сенсацией. Любите себя и игры, они нас чему-то учат!