Когда 11-месячный сын взял мой тапок и начал им бить по окну, пытаясь раздавить невидимое насекомое, я поняла, что в принципе он дорос до разговоров об экологии. Потому что легче всего передать свои знания и философию детям через личный пример. А мой сын как раз вошёл в возраст подражания.
С этого момента мы стали брать на прогулку несколько пустых пакетов и собирать алюминиевые банки и пластиковые бутылки вдоль обочины. Через неделю я сказала: "Максим, смотри внимательно: как увидишь мусор, показывай маме пальчиком, чтобы она не пропустила". И сын всю дорогу тыкал пальчиком в валявшиеся на земле бутылки.
С появлением первых зубов мы начали их чистить. Сын любит играть с водой, это для него часть познания мира. Но в момент чистки зубов я закрываю кран и обращаю его внимание на это.
Или ситуация за столом. Стараюсь сыну накладывать немного еды и говорю, что если он съест, положу добавки. Пока он слишком мал для того, чтобы знать про foodwaste, но чтобы положить на тарелку столько, сколько нужно, этого и не требуется.
Экологическое воспитание - это не про занудную теорию, это про ежедневные полезные привычки. Ополаскивать бутылки перед сдачей и сжимать их, отправлять в отдельный контейнер, ремонтировать вещи или находить им новое применение, выбирать режим 30-градусной стирки, рисовать на бумаге с двух сторон - если делать это буквально с рождения, то для ребенка это будет нормой, которую он и возьмёт с собой дальше во взрослую жизнь.