На момент, когда Евросоюз принимал принципиальные решения по возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), он был мировым лидером по производство оборудования для ветровых и солнечных электростанций. В то же время в мире царил экономический кризис, а перед Европой маячила перспектива значительного роста зависимости от импорта энергоресурсов.
Разворот в сторону ВИЭ позволял снизить перспективную зависимость от внешних поставщиков газа и угля, создать точку роста промышленного производства, а с ней и массу рабочих мест.
Светло-зелёные идеи Евросоюза споткнулись о способность Китая быстро строить заводы. Уже в 2012-2013 годах европейские производители солнечных панелей принялись массово разоряться. Производители ветряков держались. Создание "точки роста" явно забуксовало. Но пересмотреть буксующие планы никто не решился.
Более того, в отсутствии растущего спроса на электроэнергию пришлось пустить под нож часть атомных и угольных мощностей. Это создавало социальную напряжённность: вставал вопрос о рабочих местах. Чтобы снизить эту напряжённость, общим место при выступлениях политиков о ВИЭ стали уверения в создании сотен тысяч рабочих мест вокруг "зелёной" энергетики.
Ниже можно ознакомиться с оценкой занятости в области возобновляемых источников энергии по состоянию на 2020 год, которую выполнило агентство IRENA. Но надо учесть, что это весь мир. Притом на Китай из этого количества приходится 4,7 млн человек.