- Вставай, старый, - раздалось из прихожей.
- Да я уже не сплю, дочка, - отозвался грузный мужчина в инвaлидной коляске.
Макарыч выехал в прихожую, чтобы помочь вошедшей женщине донести продукты до кухни. Он забрал "гостинцы" - тощий пакет с хлебом, батоном и дешёвыми плавленными сырками. С ними он пил чай. И поехал на кухню.
Это 10 часть рассказа прекрасная незнакомка от автора канала "О прошлом и настоящем".
Дочь разулась и прошла в квартиру.
- Опять бардак, чего ты тут рассыпал, - недовольно сморщилась она. - Грязища по всему полу.
Макарыч виновато улыбнулся: "Доченька, я тут решил цветы пересадить, да вот незадача, грунт рассыпал. Как раз вот подмести собирался".
- Ох, чудо ты гороховое, ну зачем тебе цветы? Смотрел бы телевизор и всё, - продолжала сердиться женщина.
Макарыч замолчал. Он знал, что спорить в таких случаях бесполезно. Дочь была довольно сварливой. Но все-таки приносила продукты и таблетки, иногда мыла пол.
Людмила была против соцработников. Говорила, что сама в состоянии ухаживать за отцом. Тем более, что последним за их услуги требовалось платить. А деньги с отцовской пенсии нужны были больше ей. Кредиты, висевшие тяжёлым ярмом, не давали покоя ни днём ни ночью.
Макарыч исправно отдавал дочери пенсию, которую в середине месяца приносила почтальон. В былые годы он работал в одном крупном хозяйстве агрономом, получал хорошие деньги. Потому и пенсию заработал солидную.
Четыре года назад он овдовел, остался один. Дочь поначалу терпимо относилась к отцу, но потом ситуация изменилась. Скандалы с мужем не проходили бесследно. Она стала выливать злость на отце, который, в свою очередь, всё терпел и молчал.
- Лучше худой мир, чем война с собственным ребёнком, - думал он.
Макарыч тосковал по земле. Но что можно было сделать? Дачу он по просьбе Людмилы продал два года назад. Деньги пошли в счёт уплаты кредитов.
Дочь убедила. Говорила, что после инсульта, который приковал мужчину к коляске, земельный участок ему незачем. Уж она ковыряться в грязи точно не будет.
И он согласился. Правда, недоумевал, откуда у Люды такая нелюбовь к крестьянскому труду.
Вроде с детства не раз брал её с собой в поле, разрешал забираться в кабину трактора или комбайна, чтобы прокатить. В поле они вместе ловили ящериц, рвали цветы.
Макарыч был уверен, что дочь полюбит землю, что на пенсии они будут вместе проводить время на даче. Но случилось обратное.
Людмила после юридического института стала другим человеком.
Она с пренебрежением принимала гостинцы с огорода и почти перестала ездить на дачу.
После продолжительной бoлезни Макарыч навсегда остался запертым в своей хрущёвке на 5 этаже. Спустить инвалида на улицу было некому. Оставалось только смотреть в окно: на деревья и газонную травку у подъезда. Да ещё ухаживать за комнатными растениями.
Надо же было уронить этот треклятый горшок. Мужчина как раз собирался подмести, но пришла дочь.
Людмила спешила, у отца пробыла недолго и побежала на работу.
Макарыч вновь остался один. Ток-шоу по телевизору его никогда не привлекали. Больше нравилось читать. А ещё помогать путникам, оказавшимся по какому-то фантастическому стечению обстоятельств в его снах.
Как это выходило, было не совсем понятно. Зато в своих грёзах Макарыч работал на земле, ходил своими ногами и ни от кого не зависел. Вот и последние двое: получили облегчение и исчезли. Наверное, навсегда. Ну да ничего, может появятся другие, кому потребуется помощь.
Спал Макарыч ночью и пару часов после обеда. В остальное время читал или копошился по дому. Жизнь виртуальная вносила разнообразие, а реальная обычно только разочарование. Обида тяжёлым грузом висела на душе. Но признаться себе, что неправильно воспитал дочь, пока не мог.
Макарыч терпел. А снов своих ждал как отдушину. Когда-то это всё должно было кончится. Вопрос только когда?
Продолжение следует.
#рассказ
#фантастический рассказ
#литература
#о прошлом и настоящем