Аккаунт музыканта — один из самых интересных форматов в Тик-Ток: короткие вовлекающие видео, трендовые танцы и возможность загружать собственные мелодии помогут быстро набрать целевых подписчиков, которые потом захотят прийти на концерт.
Тик-Ток окружает ошибочная слава социальной сети для подростков. Подростки и правда любят смотреть короткие видео, что только в плюс исполнителям, ориентированным на молодой сегмент аудитории. Но и взрослых пользователей там более чем достаточно: 23% аудитории в России — это пользователи от 25 до 34 лет, а 20% — от 35 до 40. Помимо широкоформатной аудитории соцсеть привлекает своими алгоритмами — в ней легко начать раскручивать аккаунт и можно «вылететь» в рекомендации буквально с первым видео. Немного усилий, и вы получите дополнительный способ продавать билеты. В этой статье мы пошагово расскажем, как раскрутить аккаунт музыканта в Тик-Ток:
Шаг 1. Найти своего зрителя
Перед тем как ставить телефон на штатив и начинать снимать, нужно понимать, кто будет смотреть эти видео и кого вы впоследствии хотите видеть на концертах. То есть определить вашу целевую аудиторию. Как это сделать:
- Изучите подписчиков музыканта в других социальных сетях, так вы сможете нарисовать портрет целевого клиента. Не ограничивайтесь только возрастом и полом, копайте глубже: чем увлекаются, на какие паблики подписаны, кого из знаменитостей смотрят, какие мероприятия посещают.
- Если аккаунта еще нет, посмотрите на аудиторию похожих исполнителей или зайдите в музыкальные паблики ВКонтакте.
- С помощью специальных сервисов для Парсинга ВКонтакте, например Target Hunter или Церебро.Таргет, вы сможете найти тех, кто слушает определенную композицию и изучить их профили.
Шаг 2. Зарегистрировать аккаунт
Продумайте заранее ник и подберите узнаваемую аватарку. Также нужно будет добавить шапку профиля — описание более чем на 80 символов: опишите, кто автор аккаунта, о чём будет контент. Когда вы наберете 1000 подписчиков, прикрепите ссылку на другие соцсети или видео с YouTube.
Советуем сразу подключить Pro-аккаунт, чтобы следить за статистикой, тем более что это абсолютно бесплатно.
Шаг 3. Изучите контент
Стратегия продвижения в Тик-Ток базируется на интересном и качественном контенте. Изучите, что прямо сейчас на волне популярности, а что уже давно не уходит из рекомендаций. Это быстрая сеть, и тренды меняются каждую неделю. Мониторьте аккаунты других исполнителей, вдохновляйтесь и собирайте идеи для собственного канала.
Шаг 4. Снимайте и выкладывайте
Запомните два «кита» успешного продвижения аккаунта музыканта в Тик-Ток: количество и регулярность. Вначале лучше выкладывать по 3 ролика ежедневно, чтобы залететь в рекомендации и набрать подписчиков. Тик-Ток любит активных и продвигает именно их аккаунты. Следите за разнообразием контента: нарезки из выступлений, танцы под трендовые звуки, лайф-контент. Так вы увидите, что больше заходит аудитории, и сделаете ставку именно на этом. Поэтому до регистрации аккаунта лучше заранее записать и подготовить видео хотя бы на неделю вперед.
Шаг 5. Расскажите о своем канале на других площадках
Если у вас уже есть активная аудитория Вконтакте или в других соцсетях, обязательно дайте ссылку на свой аккаунт в Тик-Ток, добавьте ее в шапку профиля, выкладывайте в сторис уже снятые ролики. Алгоритмы Тик-Тока заметят, что на аккаунт идет приток аудитории, значит, он интересный, и будут продвигать его еще сильнее.
Шаг 6. Увеличивайте охваты
Стратегия продвижения в Тик-Ток предполагает несколько вариантов, как набрать целевых подписчиков. Желательно использовать все возможные способы, за исключением разве «серых» схем: «массфолловинга» и «масслайкинга». Топ бесплатных способов увеличить охваты:
- Используйте официальный звук.
Продвижение через звук — одна из фишек Тик-Тока. Если вы сделаете видео, которое захотят повторить, оно завирусится и популярность аккаунта музыканта в Тик-Ток вырастет.
- Организовывайте коллаборации.
Снимайте ролики с другими артистами, предлагайте другим тиктокерам сотрудничество. Обмен аудиторией нужен всем.
- Сделайте сериал.
Тик-Ток дает возможность выкладывать серии роликов. Если зрителю понравились несколько видео из серии, он с большой вероятностью подпишется, чтобы не пропустить продолжение. В аккаунт музыканта в Тик-Ток можно выкладывать такие виды сериалов:
- Нарезки нового хита,
- Концерты,
- Истории, как создавалась песня,
- Общение с фанатами.
Важно не быть наигранным и оставаться искренним, зрители это сразу подмечают.
Шаг 7. Продавайте билеты
Существуют две стратегии продвижения, чтобы продавать билеты через канал в Тик-Ток: платная и бесплатная.
Платная стратегия — это быстрые продажи без набора аудитории через таргетированную рекламу. Плюсы в том, что вы можете начать продавать, как только зарегистрировали аккаунт, и настроить рекламную кампанию так, что на нее будет приходить платежеспособная аудитория. Сервис Qtickets дает вам возможность не создавать отдельные лендинги для концертов, а вести покупателей на страницу мероприятия в Афишу. Qtickets интегрируется с TikTok Pixel — инструментом, который отслеживает продажи, активность пользователей и находит целевую аудиторию для рекламы.
Бесплатная стратегия — долгий путь от наращивания аудитории до завоевания ее доверия. Вначале вы работаете на контент, зато потом контент будет работать на вас. Когда у вас появится первая тысяча подписчиков, вы сможете выкладывать ссылки на продажу билетов.
Еще больше способов продвижения аккаунта музыканата в Тик-Ток мы рассказали в блоге Qtickets. Также в статье вы прочитаете о том, как сотрудничать с популярными тиктокерами, настраивать рекламу и создавать воронку продаж.