Найти тему
Корнеслов

Двенадцать Апостолов Агнца и отпущенные грехи Сына божьего

Тайная вечеря. Икона. Симон Ушаков, 1685 год.
Тайная вечеря. Икона. Симон Ушаков, 1685 год.

Ветхий завет несёт в себе послание, в котором сказано о боге, Адаме и о потомках Адама, процветание которых напрямую связано с усердием и непорочностью перед богом.

Продолжение Ветхого завета находим мы в завете Новом, в котором Сын человеческий становится новым Адамом и новым Словом божьим. Об этом говорит символика христианства, и в изображении распятия Сына мы видим главу с ребрами Адама, «на которые была пролита кровь жертвы, вдохнувшая в ветхозаветного Адама новую жизнь и воскресившая его».

Суть послания Нового завета скрыта (сокровенна): «Писание, данное Богом для спасения людей, состоит из тела, души и духа». В текстах применено иносказание. Символы христианства не объясняются, а только отождествляется. Но, прочтение имён и раскрытие символов позволяют понять сокровенный смысл.

«Собственно христианская символика связана с именами Исуса Христа и Апостолов. Их имена – это слова. Слова же, передающие значение имён, можно прочесть с помощью корнесловов русского языка. (См. статью: «Первичные смысловые начала (корнесловы) русского языка»).

«И была надпись вины Его: Царь Иудейский» (Мк. 15:26). В Евангелие от Марка написано, что на распятии, орудии казни Исуса была надпись: «Царь Иудейский».

Прочтение слова «царь» (ТСР): возрождающий сложную, предметную внешнюю связь. Слово царь может быть описано словами: оплот, опора, надежда.

Слово «иудейский» и однокоренные: иуда, иудей, иудея с одним и тем же содержательным значением: -(Д). Смысл слов определяет звук «Д», который означает постоянное движение. Гласные «И», «У» впереди согласного звука говорят о поступательных движениях, направленных вовне. Звук «И» передаёт значение некоторого количества, а звук «У» говорит о произвольности, беспорядочности. Прочтение слова «иуда»: блуждающий, заблудший. Апостол Исуса Иуда носил имя «заблуждение», иудеи были «заблудшие», Иудея была страна «заблудших». Прочтение слов «Царь Иудейский»: Надежда Заблудших.

«Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Исус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19).

В Евангелие от Иоанна написано, что на распятии, орудии казни Исуса была надпись: «Исус Назорей, Царь Иудейский».

Слово «исус» (иисус) в содержательном значении: -СС. Звук «С» имеет значение внешней связи. Два звука «С» передают значение связи, которая содержит в себе связь. Гласный звук «И» перед согласным «С» передаёт значение разомкнутых внешних связей. Прочтение слова «исус»: истерзанный. Исус был истерзан и предан казни.

В Евангелие от Иоанна есть строки: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Исуса и говорит: вот он Агнец Божий, Который берёт на себя грех мира» (Ин. 1:29). «Агнец – ветхозаветная жертва» [Библиа Ветхаго завета. Синодальная типография, С-Пб. 1901 г. стр. 1307]. Иисус принес себя в жертву.

Прочтение слова «назорей»: воскрешающий внутреннюю связь познания, и слова «исус» позволяет прочесть всю последовательность слов: «Исус Назорей, Царь Иудейский», – что означает: Жертва, Воскрешающая внутреннюю связь познания, Надежда Заблудших.

Перед тем, как принести свою жертву, Исус простился со своими Апостолами. Слово «апостол» имеет содержательное значение: -ПСТЛ. Прочтение слова «апостол»: место прочное, отделённое вовне. Содержательное значение ПСТЛ имеют слова: пустил, постыл, постель, – что в прочтении: место прочной внешней связи, отделённое, или: постоянство, привычка, привязанность, склонность. Гласная перед звукосочетанием придаёт ему возвратное значение. Те же самые слова с предшествующей гласной имеют содержательное значение -ПСТЛ и обозначают возвратное действие: опостыл(ел), опустел, упустил.

Об апостолах сказано: Дванáдесятихъ же апóстоловъ именá сýть сiя́: пéрвый Си́монъ, и́же нарицáется пéтръ, и Андрéй брáтъ егó: Иáковъ зеведéевъ и Иоáннъ брáтъ егó: Фили́ппъ и Варѳоломéй: Ѳомá и матѳéй мытáрь: Иáковъ алфéевъ и леввéй, нарѣчéнный Ѳаддéй: Си́монъ канани́тъ и Иýда Искарióтскiй, и́же и предадé егó. (Мф.10:2-4).

Дополнительно сказано: о Филиппе: «Фили́ппъ от Виѳсаи́ды, от грáда Андрéова и петрóва». (Ин. 1:46), о Левии: И посéмъ изы́де, и узрѣ́ мытаря́ и́менемъ Левíю, сѣдя́ща на мы́тницѣ, и речé емý: иди́ по мнѣ́». (Лк. 5:27), о Варфоломее – нафанаиле: «Обрѣ́те Фили́ппъ наѳанáила» (Ин. 1:45).

Имена апостолов двойные: Симон – петр (от греч. πέτρος – камень), или кифа (арам. – камень) и Андрей – первозванный (брат петра); Иаков – зеведеев (большой) и Иоанн – зеведеев (богослов); Филипп (из Вифсаиды) и Варфоломей – нафанаил; Фома – алфеев (неверущий) и Левий – матфей (мытарь); Иаков – алфеев (меньшой) и леввей – Фаддей (Иуда – Иаковлев); Симон – кананит (зилот) и Иуда – Искариот.

Имена расположены парами, а кроме того связаны «братскими узами», именем, «дружбой». Из них двух апостолов звали Симоном, двух – Иаковом, и двух – Иудой, – три раза по два.

В священном писании случайностей не бывает, двоичное же есть символ бога (духа и материи) в разумной душе, а троичное есть отражение чистого разума, в котором бог – тройствен (в теле, душе и духе).

Апостолов Исуса называли «двенадцать апостолов агнца» (Апокалипсис 21:14), что также символично.

Евангельское предание сообщает и о первенстве Петра, несмотря на то, что первозванным апостолом был Андрей, его брат, так как сказано: «Ты камень, Пётр, и на камне сем создам я церковь Свою. … И дам тебе ключи Царства Небесного». Разумное рассмотрение и прочтение имён позволяет понять, что имена апостолов скрывают в себе название грехов и добродетелей.

Чтобы стать на путь истины, который ведёт к совершенству, Сын человеческий должен был избавиться от апостолов. Избавление от апостолов иначе называлось отпущением грехов. Грехи рождены материальной стороной мира и связаны со Стихиями, а добродетели, порожденные миром духовным, связаны со Святой Троицей. Эту связь отражало число двенадцать, символ преобразования плотского в духовное».

У Сына человеческого было двенадцать Апостолов, их имена:

Мягкость, Страх, Распущенность,

Незнание, Корысть, Самовосхваление,

Скрытность, Себялюбие, Отрешённость,

Лживость, Косность, Заблуждение;

Избавившийся от апостолов, Сын человеческий умирал для жизни греховной и обретал двенадцать достоинств:

Твёрдость, Безстрашие, Собранность,

Знание (Слово божье), Щедрость, Скромность,

Открытость, Самопожертвование, Целеустремлённость,

Честность, Отзывчивость. Мудрость.

Грехи и достоинства противоположны по своей сути и являют собой пример гармонического строения, где две противоположности связаны воедино.

Разум отталкивается от греха, и преодоление этой связи рождает добродетель. Количество добродетелей соответствует количеству грехов, так как добродетель не возникает из ничего, а всегда является плодом усилия, после которого несовершенное переходит в совершенство. В этом суть преобразующего отречения.

Истинный смысл принесения жертвы самоотречения повторяет обряд крещения: «таинство, в котором верующий, ...во имя Отца и Сына и Св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святаго в жизнь духовную, святую» [Справочный богословский, преимущественно церковно-исторический словарь. Протоиерей Леонид Петров. Типография Департамента Уделов. С.-Петербург, 1889 г. стр. 138].

Возвращение человека символично и говорит о его высоком предназначении от начала творения. Обретение двенадцати достоинств было воскрешением Сына божьего. Материальное начало уступало место духовному. Жертва греха человеческого воскресала для жизни вечной.

Современное толкование Тайной вечери, во время которой происходит прощание Сына божьего с Апостолами, несёт в себе тайный смысл. И это не прощание перед смертью на распятии. Прощание перед смертью и воскрешение - это иносказание.

Так, если присмотреться к изображениям Тайной вечери на иконе 14 века, и сравнить древнюю икону с иконой 17 века Симона Ушакова, то обнаружатся несоответствия. Дело не в количестве Апостолов, оно осталось прежним, а в их изображении. Апостолы на иконе 14 века изображены иначе. Они выглядят странно и совсем не похожи на тех, что окружили Сына божьего на иконе 17 века.

Тайная вечеря. Икона 14 века.
Тайная вечеря. Икона 14 века.

Странность - в том, что один апостол прильнул к Сыну на грудь и ластится. Сидящий напротив - показывает кукиш, а другой униженно опустился на колени и ест из рук. Ещё один, в середине стола, отвернул голову влево, делая вид, что смотрит в сторону, тянет руку к рыбине, лежащей на подносе. На старой иконе нигде не видно и жадного Иуду с мешочком, набитым 30-ю серебренниками. Различие не случайно. И в том, и в другом случае иконы передают некий смысл. А по тому, что изменилось изображение, мы можем судить о том, что изменился и смысл.

Имеющие разум, подвергли веру сомнению. Сомнение прошло свой путь и породило разделение на то, что измеримо и доказуемо, и то, что принимается на веру. Так, потеря сокровенной Сути древнего учения, на основе которого было выстроено христианство, разрушило его.

Не имея противников, знающих Суть, можно утверждать что угодно. И подвижники христианства это сделали. Символическое предание священных книг стало не иносказанием, а жизнеописанием. Древние символы были «вочеловечены» и обрели плоть и кровь. А их земной жизнью стала жизнь людей, имена которых были изменены. Произошедшая подмена позволила воплотить символы и говорить об их мнимых деяниях, рассказывать о творимых ими чудесах, приводить их проповеди, рассуждать о смысле их поступков, толкуя их так, как надо. Воплощённые символы вошли в жизнь со страниц книг, а их телами стали тела людей, носивших другие имена.

Символы воплощают знак, они зримы и осязаемы. И это их свойство перешло на мёртвые тела избраных жертв, которые стали символами во плоти. Не знаки и значимые предметы, а иссохшие трупы стали символами. Разрозненные их останки стали предметами поклонения и продажи, и учение живых стало культом мёртвых.

Подмена, позволившая представлять события произошедшими в действительности, не осталась незамеченной. А разумный способ рассмотрения, основанный на сравнении и сопоставлении, позволил обнаружить очевидное.

«Предметное рассмотрение позволяет дать разумное объяснение всему, что написано словами. Потому что начала слов имеют предметную основу и созданы человеком. А для понимания сути написанного нужно знать порядок рассмотрения и ключи, которые делают написанное понятным. Тогда мистика исчезает, так как даже «сверхъестественное» обретает меру, назначение и закон.

Смысл начинается с простого предмета и через ряд превращений переходит в сложное понятие, которое вбирает в себя предметные образы и может быть рассмотрено с разных сторон. Это рассмотрение верно, если не прерывается предметная связь. Если же связь прерывается, то суждение превращается в ложное умствование.

Созданные через постепенное наращение сути, сложные понятия создают и сложный образ. Этот образ – ёмкий, мощный, и пробуждает у непосвящённых мистическое чувство трепета и преклонения. Это чувство вдохновляет, но является преградой для разума, если при этом сложные понятия, являющиеся достижением разумного построения, переводятся в плоскость непостижимого, – того, что лишено предметной связи.

Непостижимое – это образ, лишённый знака, осуществляющего связь с предметом. Этот образ сколь неразумен, столь и греховен, так как порождён чувственной, материальной стороной человеческого естества. Именно этот образ и является «дьявольским искушением», началом греха, так как порождает страх, мягкость, незнание, скрытность, отрешённость, косность и заблуждение.

Давно замечено, что человек дееспособен там, где применима мера. А меры нет – человек поплыл, заумствовал, заболтался. Таковы особенности мышления. Так вот добродетель – это та же мера, назначение, закон, и правило выживания. А грехи – это стихия, порча и смерть. Добродетели позволяют осуществлять искусственный отбор лучших, они объединяют людей и делают их совершеннее, а пороки разъединяют, растлевают и ведут к гибели. Выбрав добродетели, человечество выбрало жизнь.

-3

Чтобы доказать сказанное, необходимо разобрать воздействие добродетелей на жизнь человека:

Мир так устроен, что всегда есть главное, первопричина. Если её нет, то ничего не происходит.

Чтобы что-то произошло, необходим замысел. Но, замысел не возникает из ничего. Следовательно, прежде нужно осознать, или хотя бы почувствовать необходимость совершения действия.

Но и необходимость не главное: необходимость порождает желание, но не возможности. Значит и желание, и необходимость не могут быть первопричиной. Есть ещё знание, умение. Некоторые знания собираются годами и даже столетиями, и вбирают в себя опыт целых поколений. И если кто-то захочет получить эти знания, то одного желания будет мало.

Иногда человек или сообщество людей зависимы от общества, и тогда без взаимодействия со стороны общества не обойтись. А чтобы взаимодействовать, нужны открытость и приятие правил общественной жизни. Открытость и жизнь по правилам, – качества необходимые, но опять же не главные, и не первопричина созидательной жизни. Необходимость, желание, знание и умение, открытость и жизнь по правилам сами по себе не побуждают к творению. Поэтому можно прожить всю жизнь, и что-то знать, в чём-то нуждаться, чего-то хотеть, быть открытым и жить по правилам, но ничего не совершить. Значит и это не главное. Ведь чтобы чего-то достичь, нужна воля, которая порождает целеустремлённость – стремление достичь желаемого и необходимого.

Человеком движет воля. А воля, как побудительное стремление к действию, сопровождается сознанием того, что цель желаемого достижима. Поэтому воля неразрывно связана с познанием и чувствованием, точным расчётом и верой: познание позволяет получать плоды, а вера даёт силы для движения вперёд. Именно сочетание воли, точного расчёта и веры стало человеческим созидательным началом. А самостоятельное, но отнюдь не самопроизвольное стремление к желаемому и необходимому стало началом человеческого мира и первопричиной всего, что делает человек.

Являясь первопричиной, целеустремлённость не возникает самопроизвольно, так как целеустремлённым движет воля, а питает его вера. Но не та вера, которая основана на вере в сверхъестественное. Ведь такая вера порождает бездействие. И в самом деле, зачем к чему-то стремиться, если и так кто-то поможет, придёт и спасёт? Поэтому вера должна быть подкреплена знаниями. Люди сеют хлеб, растят скот, строят свои дома, – опираясь на знания. Люди выкапывают колодцы там, где есть вода, разрабатывают рудники там, где есть руда, ловят рыбу там, где есть рыба. И для того, чтобы знать, как сеять, как растить, как строить, знать, где копать, где добывать, где ловить, – необходимы знания и умение. Знание и умение создают цель и пробуждают желание идти к этой цели. А достигая цели, люди говорят: «Слава богу», – не сверхъестественному и непостижимому, а вполне естественному и умопостигаемому. Следовательно, вначале необходимо знание.

Знание не даётся само по себе. Даже если его можно получить у того, кто уже знает, необходимо усердие и непорочность. Получение знаний – это большой труд. А чем обширнее область знания, тем больший труд необходимо затратить.

Просвещаемый проходит путь познания ступенчато. Сначала знания кажутся простыми, так как начинаются с вещей простых и очевидных, но чем дальше, тем сложнее знание. А оглядываясь назад, кажется невероятным, что всё начиналось с простого, – как захватывает дух у того, кто взобрался на высокую гору и смотрит с высоты вниз.

Знание всегда конечно, но безконечен путь познания. Достигший вершины, но стремящийся к совершенству, желает открыть и то, что ему неведомо. А для этого одного усердия будет мало. Ведь совершенствование сопряжено с поиском того, чего ещё нет, и того, что ещё только предстоит открыть. Путь поиска нового труден, долог и сопряжён с неизбежными неудачами и ошибками, и человек, стремящийся получить новое знание, тратит годы своей жизни, часто не имея ничего взамен. И только спустя время «терпение и труд всё перетрут», и появятся плоды познания и умения. Поэтому, не имеющий ничего, но прилагающий множество усилий, должен быть ещё смел и твёрд, чтобы идти вперёд. Если нет смелости и твёрдости, то решимость может улетучиться, и тогда не будет воли и целеустремлённости.

Но иногда даже смелость и твёрдость не в состоянии преодолеть здравомыслия. Ведь для того, чтобы сказать, что «земля вертится», а не стоит на месте, как думают все, и, зная, что за подобное открытие можно пойти на костёр, продолжать начатое дело, – нужно совершенство духа и осознание того, что без этого знания не будет движения, не будет развития. В этом случае идущий по пути Правды вынужден осознанно жертвовать собой, становиться «агнцем божьим, берущим на себя грех мира» для того, чтобы мир не погиб от греха: жертвуя собой, спасать человечество, чтобы не дать ему погибнуть» [Корнеслов. Гл. 4:6].

-4

«Примеры самоотверженности и высоты духа встречаем мы в жизни великих просветителей человечества. Их пример - это высшая мудрость избранных, приносящих жертву во имя спасения человечества. И эта мудрость – это не только здравомыслие, а более всего Правда, рождающая Волю идти до конца, когда «безумство храбрых» становится истинной «мудростью жизни».

Единение духа и разума рождает добродетели. А если этого нет, то люди становятся «рабами в свободе, мучаются в наслаждениях, бедны в богатствах и мертвы в жизни»; «они не владеют ни телом, ни духом, ни душой; разум их спит, а потому они связаны, угнетены и заблудши».

Если рассматривать добродетели с разных сторон, то получается, что они взаимосвязаны и едины: без одного нет другого, и то одно становится первопричиной, то другое. Действуя сообща, добродетели разделяются и объединяются, и влияют на исход общего дела: твёрдость, безстрашие и самопожертвование необходимы для проявления сильной воли и позволяют идти вперёд; собранность, знание и целеустремлённость влияют на плодотворность работы; щедрость, открытость и отзывчивость объединяют участников общего дела, способствуют доверию и взаимному приятию; честность, скромность и мудрость являются признаками зрелого ума и не дают делу погибнуть. Каждое качество – часть неделимого целого. Не будь одного из них, и что-то пойдёт не так.

Когда-то человечество сделало выбор между пороками и добродетелями в пользу добродетелей. Отказ имел символическое значение, так как был жертвой пристрастий каждого во имя общего, разумного блага. Сын человеческий становился Сыном божьим. А самопожертвование во имя добродетелей становилось целью земной человеческой жизни и способом обретения жизни вечной человеческого рода» [Корнеслов. Гл. 4:6].

Автор: Лыкин И.Л.

© И. Л. Лыкин

Если вам понравилась статья, можете поддержать автора: поставить лайки или подписаться.

#корнеслов #русский мир #православие #русский #библия #христианство