Для человека, который только два месяца погружается в цифровой мир (спасибо Сергею Кузьменко и Webcom Academy) сегодняшняя конференция Digital Day Belarus – очень крутая вещь. Правда.
Мне там было интересно все (ну, почти). Интересно про ситуацию на рынке труда, связанную именно с цифровыми и маркетинговыми профессиями (Анастасия Салангина с rabota.by), не так интересно про уплату налогов (харизматичный, хотя и немного агрессивный, но это часть имиджа, бизнес-юрист Владимир Несмашный). Но это потому, что я физическое лицо, не ведущее предпринимательскую деятельность.
«Где деньги, Зин? – спрашивает аудиторию Ольга Берек (президент российской Национальной ассоциации блогеров), и тут же отвечает: – Все деньги сейчас в Интернете. А где они в Интернете? У блогеров». Круто, думаешь ты. Надо идти в блогеры. «Абсолютно любой человек может стать автором. Абсолютно в любой момент», – продолжает Ольга. Да, я это знаю. Я хоть и не блогер, который между переворачиванием сырников на сковородке рекламирует известный банк, но я автор, и в этом кое-что понимаю. «Контент, контент и контент», – говорит не слишком на самом деле мерзкий кокобай Павел Крамар, рассказывая об истории успеха своего блога (сайта). А это реальная история успеха, повторить которую, мне кажется, мечтает каждый белорусский блогер. Я не мечтаю, потому что не смогу.
А вообще после конференции у меня много идей в голове: хорошо бы завести собственный подкаст, потому что Алексей Ткачук (digital-блогер №1, как обозначено в программе конференции) говорит, что за подкастами будущее. А мне хочется быть частью будущего. У меня вообще все только начинается. В новой деловой социальной сети TenChat надо регистрироваться и активничать, ее основатель Семен Теняев не только правильно произносит название нашей страны, но и очень убедителен. Вообще-то убедительными были все. Ага, я конспектировала.
Но была и своя ложечка дегтя. Для меня ею стала Анастасия Занкович (топ-менеджер, основатель бизнес-школы Lead It). Поймите меня правильно: когда Анастасия говорила о том, что касалось сферы ее компетенции, она была очень убедительна и срывала – совершенно справедливо – аплодисменты зала. Но когда она стала рассказывать, что Леонардо да Винчи написал «Мону Лизу» в 51 год, а до того долго учился у художника Верроккьо… Вот не надо был ей это говорить. Пример Ильи Муромца, просидевшего 33 года на печи, подошел бы куда лучше. А Леонардо ко времени создания «Моны Лизы» не только победил своего учителя (Верроккьо перестал работать после того, как Леонардо написал двух ангелов на картине «Крещение Христа», поняв, что ученик его превзошел), но и создал множество других выдающихся работ. Вот уж не знаю почему, но меня это fau pax неприятно впечатлило. Но, может, я одна такая. И, может быть, я придирчива.
И еще одна олдскульная придирка. Мне не нравится, когда со сцены звучит обсценная лексика. Я не ханжа, и, случается, ругаюсь матом, да. Но только в очень тесной компании людей, с которыми давно знакома. Но когда на аудиторию в несколько сот человек звучит «распи…йство» или «охуе..о», я не думаю, что это круто. Я думаю, что это означает а) невозможность подобрать нормальные слова, а их в русском языке очень много, б) желание понравиться аудитории. И аудитории это нравилось. Аплодировали бурно, смеялись весело. Да, я знаю, что звучу сейчас, как старая мымра. Но уж позвольте мне побурчать.
А вообще жить сегодня надо так, чтобы Ольга Берек рекомендовала такого блогера, как ты, рекламодателям, а через год ты, как Кокобай, стоял на сцене и рассказывал историю своего успеха.
Было реально круто. И знаете почему? Потому что это был живой зал, живая аудитория, обмен живой энергией. «Оффлайн – это новый секс», – сказала Ольга Берек. И это тот случай, когда групповой секс прекрасен.