Найти в Дзене
Такое поведение

Плач ребёнка и поведение взрослых на улице. Разбор полётов

Оглавление

Публикую разбор по следам прошлой статьи

Обсудим ошибки взрослых, которые они допустили и разберёмся как лучше поступать в таких случаях, чтобы не закреплять поведение ребёнка кричать и плакать.

---------------

Напомню, в статье речь шла об увиденном мною случае, когда взрослые настаивали на том, чтобы малыш лет двух выполнил их требование и пошёл за ними. Ребёнок же наоборот, рыдал и звал своих назад.

Чем в реальности закончилась та история я не знаю, не досмотрела до конца, поэтому придётся немного пофантазировать.

В принципе, понятно, что в конечном итоге эти стороны встретились. Иного варианта быть не может. Другой вопрос как это произошло.

После того как ребёнок усилил свой плач и крик практически до максимального к нему подошла посторонняя тётенька. Поэтому, скорее всего, варианта всего два: либо тётенька помогла малышу дойти, либо взрослым таки пришлось самим возвращаться к своему чаду.

Ваш выбор
Ваш выбор

Что в этих ситуациях плохого?

То, что пока ребёнок просто плакал и звал своих назад, в окружающей среде не менялось ничего, а после того как он усилил свой плач - получил внимание прохожего, а возможно, что ещё и его помощь, либо же возвращение взрослых.

Получается, что вербальная реакция ребёнка "Назад!" и слёзы не принесли ему никакого результата - на эту реакцию не было последствий, напротив, в тот момент взрослые ещё продолжали от него отдаляться.

Какие-то события, которые впоследствии приведут ребёнка к воссоединению со своими, начали появляться лишь после того, как он существенно усилил свой крик и плач.

Ближайшие по времени последствия поведения, которые имеют прямое значение для текущей мотивации, существенно влияют на будущее поведение.

Поведение меняется в зависимости от своих последствий. И неважно, осознают люди это или нет.

Нет никакой необходимости ни осознавать связь между поведением и его последствиями, ни даже знать о существовании этих последствий - подкрепление будет происходить и без этого.

Поэтому очень вероятно, что данный конкретный ребёнок в этой ситуации получил, возможно, уже очередной опыт того, как же громко надо кричать и плакать, чтобы добиться от этих взрослых желаемого.

Про то, как поведение становится устойчивым в статье по ссылке ниже. Пример с криком ребёнка в ней тоже приводится.

А как правильно-то?

Помните, что всегда при взаимодействии с ребёнком необходимо помнить об уважении к нему.

Я ни в коем случае не агитирую вас за то, что ребёнку нужно идти на встречу во всех его желаниях и просьбах. Вовсе нет!

Но!

Очень важно НЕ способствовать тому, чтобы подобное поведение закреплялось у ребёнка в репертуаре и затем демонстрировалось всё чаще.

Поэтому,

1. Оставайтесь рядом

Не надо, пожалуйста, демонстративно уходить от ребёнка, да ещё и на такое внушительное расстояние (напомню, в той ситуации взрослые отдалились от него почти на двести метров). И уж тем более не надо прятаться от него в кусты.

На таком расстоянии вы не сможете контролировать ситуацию. Вот вообще никак.

Кроме того, в неловком положении оказываются прохожие, ибо им трудно оценить обстановку и понять, что здесь происходит.

К слову, ту тётеньку я прекрасно понимаю. Она не смогла равнодушно пройти мимо. Оно и понятно, ведь смотреть на этот спектакль действительно тяжело.

2. Сохраняйте спокойствие

Помните, что суровое отношение к ребёнку приведёт лишь к эскалации его поведения.

Если чувствуете, что сами на взводе, то не проводите сейчас никаких обучающих взаимодействий.

3. Определите цель

Очень полезно понимать для себя с какой целью мы сейчас что-то затеваем.

Ребёнок мало двигался и надо увеличить нагрузку?

Или, может, у него сложное стереотипное поведение, которое мешает ему ходить по незнакомым дорожкам, и надо помочь ему преодолеть этот страх?

Или что?

Зачем мы это делаем?

4. Уважайте интересы ребёнка

Нет никакой необходимости "ломать через колено" ребёнка и во что бы то ни стало добиваться своего.

Если вы сейчас сами отдыхаете и проводите время в дружеской беседе друг с другом, то ребёнок тоже имеет полное право на отдых и бездельничанье. Посадили в коляску или на загривок и вперёд.

5. Мотивируйте ребёнка

У ребёнка должна быть причина, чтобы выполнить требуемое от него действие.

Заинтересуйте его. Там впереди что-то страшно интересное, но надо дойти... "Эй, птичка, полетели со мной, там много вкусного" ))

6. Поощряйте желаемое поведение

Сделал шаг, два, три - ты молодец! Настоящий герой! Давай ещё немного.

Помните, если не создавать условия, при которых за желательными видами поведения будет следовать нечто такое, что увеличит вероятность их появления в будущем, то вы не сможете влиять на повторение этих форм поведения.

7. Согласитесь с просьбой, продемонстрированной в приемлемой форме

Если цель не определена, мотивировать нечем и воодушевлять ребёнка на подвиг тоже неохота, то чем подкреплять поведение кричать и рыдать лучше подкрепить поведение, продемонстрированное в приемлемой форме и принять просьбу.

При необходимости подскажите ребёнку как и что говорить, чтобы просьба звучала вежливо, а затем подкрепите её.

Надеюсь, было полезно.

Спасибо, что дочитали 👍

#воспитание ребенка #дети #семья и дети #отношения детей и родителей