Елена Горская - о том, как непросто научиться держать равновесие, а потом - ни во что не въехать.
Конечно, мне, как всем девочкам, хотелось иметь "Ласточку", но у меня был велосипед, который дедушка привёз после войны из Англии. Он был химиком и весьма большим оригиналом. Почему и зачем он из Англии привёз именно велосипед (это было еще до моего рождения), я так и не смогла понять. Дедушка после войны ездил в разные страны для, как говорила бабушка, собирания опыта.
Так вот. Велосипед с прямым рулём, очень высокий, с жёстким сиденьем и всякими медными (или бронзовыми?) эмблемами висел у нас на даче на крюках под потолком в подсобном помещении. Поскольку все мои друзья катались, я, не долго думая, сняла этот раритет с крюков и стала учиться ездить.
Это было совсем не просто. До педалей я доставала, даже при длине моих ног, только стоя. Сидя - никак. Я, пока училась ездить, постоянно падала, но каждый раз говорила себе мудрую бабушкину фразу: "Терпение и труд все перетрут", обозначавшую, видимо, свет в конце тоннеля. И в один прекрасный момент я поймала чувство равновесия! После этого я стала на равных ездить со своей компанией везде, и куда только нас нелёгкая не заносила!
Стоит, правда, сказать об одной особенности моих велопутешествий. Когда все ехали без всяких приключений, со мной обязательно что-нибудь случалось. Вот, например, наш маршрут лежит через дом отдыха. Широкая аллея, посреди неё большая роскошная клуба, аллея разделяется на два "рукава". Тоже широкие. Всё спокойно проезжают. Я еду и думаю: "Только бы не въехать на клумбу!" И, конечно, въезжаю. Колесо безжалостно давит цветы. Откуда ни возьмись появляется садовник и начинает на меня вполне справедливо орать. Хорошо что я на велосипеде! Можно быстро удрать.
Конечно, взрослые запрещали ездить за пределы нашего посёлка, и мы им клятвенно обещали этого не делать. И, конечно, делали. Причем, надо сказать, без всяких угрызений совести. Понятно было, что они за нас боялись. Но мы-то знали: мы взрослые, умные, с нами ничего случиться не может! #елена горская