Найти в Дзене

Я не вернусь, Максим. 4

Максим поужинал. Вышел во двор, присел на лавочку. Приехала… Что же теперь будет?.. Он не знал, что делать дальше. Вспомнил, как Татьяна упала к его ногам, просила простить. НАЧАЛО ЗДЕСЬ Злость поднялась в его душе. Нет! Никакого прощения она не заслуживает. С такой легкостью отказалась от него, от детей. Ладно – от него ушла, но ведь пацанов бросила, променяла на какого-то мужика. Журавля ей, видите ли, захотелось… Сидел Максим, раздумывал, вспоминал. Вспоминал, как жили, как счастливы были. Но, видимо, всему приходит конец. И счастье их было эфемерным, непрочным. Да и было ли оно, это счастье… В один момент всё было разрушено. Вспомнилось, как тяжело он перенес ее уход. Где-то глубоко в душе он долго надеялся, что Татьяна вернется. Ну не может она просто так взять и не вернуться. Но надежда таяла с каждым днем. А потом… Хорошо, что в его жизни появилась Ксюша. - А как же Ксюша? – вдруг обожгла его мысль. Максим понял, что в этой суматохе он даже ни разу не вспомнил о девушке, настол

Максим поужинал. Вышел во двор, присел на лавочку. Приехала… Что же теперь будет?.. Он не знал, что делать дальше. Вспомнил, как Татьяна упала к его ногам, просила простить.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ

Злость поднялась в его душе. Нет! Никакого прощения она не заслуживает. С такой легкостью отказалась от него, от детей. Ладно – от него ушла, но ведь пацанов бросила, променяла на какого-то мужика. Журавля ей, видите ли, захотелось…

Сидел Максим, раздумывал, вспоминал. Вспоминал, как жили, как счастливы были. Но, видимо, всему приходит конец. И счастье их было эфемерным, непрочным. Да и было ли оно, это счастье…

В один момент всё было разрушено. Вспомнилось, как тяжело он перенес ее уход. Где-то глубоко в душе он долго надеялся, что Татьяна вернется. Ну не может она просто так взять и не вернуться. Но надежда таяла с каждым днем. А потом… Хорошо, что в его жизни появилась Ксюша.

- А как же Ксюша? – вдруг обожгла его мысль. Максим понял, что в этой суматохе он даже ни разу не вспомнил о девушке, настолько выбил его из колеи приезд Татьяны, да еще с ребенком.

А деревня в это время гудела. Свет горел в окнах допоздна. Все уже знали, что Татьяна вернулась, да еще и дочку привезла, нажила ребенка на краю света.

Соседка случайно увидела, как она выгружалась из такси и не смогла пройти молча.

- Тань, привет! Давно тебя не было видно. Ты погостить приехала или как?

- Или как, - без улыбки ответила та. – Насовсем приехала. Лучше нашей деревни нигде нет, хоть всю Землю обойди.

Она пошла в дом, а соседка незаметно сделала несколько фотографий. Теперь эти фото гуляли по местным Одноклассникам и Ватсапам.

Всех интересовало, что же будет дальше, как поведет себя Максим и дети. А еще Оксана Ивановна.

Назавтра Максим встал рано на работу. Мать уже была на ногах, приготовила завтрак.

- Сынок, что же теперь будет?

- Мам, ничего не будет. Мы с Ксюшей поженимся, как и решили. Только вот разведусь с Татьяной.

А Татьяна утром взяла дочку и отправилась к родительскому дому. Соседка баба Груня во дворе кормила кур.

- Танюшка, ты приехала! – всплеснула руками. – Да не одна... Кто это у тебя?

- Баба Груня, это дочка моя. Вы можете помочь мне – посидеть немного с ней, пока я порядок наведу в доме.

- Конечно, могу. Заходи в дом, завтракать будем.

Посидели, попили чаю.

- Ты скажи мне, Танька, как ты могла уехать от детей? Хорошо, что мать с отцом не дожили до этого, они бы тебя не поняли. Да и никто не понял в деревне. Оставить детей насовсем. Это даже в голове не укладывается.

- Так получилось, баба Груня, так получилось. Эх, если бы сейчас все отмотать, вернуть назад… Хотя… Тогда бы у меня моей дочки не было бы.

- Да почему не было бы, Танька! У тебя двое сыновей, а третья вполне бы могла дочка родиться. Максим-то ведь – завидный муж у тебя. Счастье тебе досталось, а ты прoфyкaлa его.

***

Татьяна прибралась в комнатах, помыла полы. Родительский дом приобрел жилой вид. Баба Груня прошлась по комнатам, по скрипучим половицам. Присела.

- Ладно. Сделанного не воротишь. Смотри сама. Жизнь твоя, тебе и жить ее. Пойду. Помощь нужна будет – приходи, всегда помогу. Куры у меня есть – яичками поделюсь всегда, а молочка для маленькой у Кузнецовых бери. У них две коровы, думаю, они не будут против. Потихоньку обустроишься.

Эх, девка, каких ты дров наломала... Не под силу и мужику разгрести, а ты баба. Но что делать - надо жить дальше. А там - как Бог даст. Тебе надо идти и Максиму в ноги падать. Кто знает, может и отойдет, простит тебя...

Прошла неделя, потом еще одна. Месяц, другой пролетел. Максиму некогда было заниматься разводом – уборочная в самом разгаре и он в поле от темна до темна. Приходил домой весь запыленный, мылся, ел и валился с ног от усталости.

С Ксюшей они только перезванивались. Конечно, он бы выкроил время на встречи с девушкой, но Максим решил взять тайм-аут, чтобы разобраться в себе. Он хотел понять, где, а вернее с кем его сердце – с Ксюшей или с Татьяной.

Через некоторое время узнал от матери, что мальчишки захаживают к Татьяне, общаются с ней.

В один из вечеров он позвал сыновей на разговор.

- Славик, Данька, я слышал, вы у матери бываете? Или это слухи-сплетни?

Данька опустил голову. Потом сказал:

- Пап, это я Славку уговорил, он не хотел, он против был. Пап, а давай мама опять с нами будет жить. Все вместе как раньше. Ну пап...

- Нет, Даня, как раньше уже не получится. Всё изменилось. И мы все изменились. Мы постарели, вы повзрослели. Вон у вас уже и сестренка есть.

- Пап, она такая потешная, маленькая. Бормочет, лепечет что-то свое. Хорошая. Ну, давайте, пап, опять вместе жить. Мама совсем не против, я ее спрашивал. Сказала, что всё только от тебя зависит.

- Ну, еще бы она была против. Не знаю, сын. Пока я ничего не знаю.

- Пап, ну давайте все вместе простим друг друга. Мы со Славкой уже простили. Правда, Славка? Ну что ты молчишь? Подтверди.

- Правда, подтверждаю. Пап, вы сами нас учили прощать, не держать обиду в себе. А сами…

- Эх, парни, это ведь совсем другое. Вы еще малы, чтобы понимать взрослую жизнь. Не всё можно человеку простить. Далеко не всё. Ладно, идите спать.

В эту ночь Максим долго не мог уснуть. Думал, прикидывал и так и этак. И, в конце концов, понял – он хочет поверить Татьяне. И давно уже в глубине души простил ее. Сыновья только подтолкнули его к действию.

А с Ксюшей он поговорит. Всё объяснит. Она умница, всё поймет, не сможет не понять.

Максим облегченно вздохнул и впервые за долгое время спокойно уснул.

Спасибо, друзья, за поддержку канала, за ваши лайки.

Добра всем и радости в каждом дне!