Самая большая претензия Эрика Клэптона на известность — это его игра на гитаре в 60-х. Он был одним из первых очень влиятельных рок-гитаристов, которые сильно увлекались блюзом, и это видно по его игре.
Посмотрим правде в глаза: Эрик Клэптон не обладал каким-то удивительным певческим голосом в роке. Его сила заключалась в том, что он играл на гитаре в начале и середине 60-х, когда фанаты говорили «Клэптон — это Бог».
Видео: «Eric Clapton - Cocaine ( HD )».
Даже «I Shot The Sheriff»... Не очень понятно, что в этом хорошего. Это классная песня в стиле регги-рок-поп с очень обычным вокалом. Однако Эрик Клэптон — легенда, и большую часть своей карьеры он опирался на свою легендарную репутацию.
Видео: «Eric Clapton - I Shot The Sheriff [Crossroads 2010] (Official Live Video)».
В конце концов, когда в последний раз Эрик Клэптон выпускал песню, которая сводила бы гитаристов с ума? Когда он в последний раз выпускал песню с соло, которое заставляло бы всех гитаристов спрятаться в дровяной сарай?
Эрик Клэптон очень талантливый парень. Если вы пойдёте на его концерт, вы услышите игру на гитаре, которая произведёт на вас впечатление. Вы также услышите его пение. В его пении нет ничего плохого, но оно такое обычное... Если бы Эрик Клэптон мог в первую очередь оставаться гитарным героем, а не пытаться записывать побольше поп и рок-хитов, он бы так и поступил!
Конкуренция стала слишком большой, а Эрик был слишком поглощён своим любимым веществом, чтобы не отставать от требований оставаться одним из самых современных гитаристов в мире рок-музыки. Он даже сыграл песню об этом веществе, сочинённую Джей Джей Кейлом (это первый ролик выше). Верьте каждому слову, которое он поёт. Это одна из песен, где его голос убедителен (наряду с «Tears In Heaven»). Этот совершенно грубый голос точно знает, о чём говорит. Он потратил на это добро достаточно денег. Его голос идеально подходит для этой песни, и это классический гитарный рифф.
В 60-х Клэптон стал пионером игры на гитаре в стиле блюз-рок. В 70-х он стал пионером в употреблении того вещества, о котором песня выше. В 1987 году его подлечили, и поэтому он до сих пор жив.
Однако вещества требуют свою цену. До определённого момента Клэптон был практически «неприкосновенен» как гитарист. Гитарные соло, как в «Crossroads», «Layla» и «White Room» — это соло, о которых ходят легенды.
Затем Эрик услышал Джими Хендрикса и понял, что он больше не самый крутой гитарист. Он никогда не будет им снова, и я думаю, что это причинило ему боль.
У любого, кто поднимается на такой уровень в любой сверхконкурентной сфере, есть эго, и это хорошо! Вам лучше иметь эго, если вы стремитесь к такому уровню, потому что иначе вы просто не доберётесь до него. Если вы не верите в себя на 110%, то почему в вас должен поверить кто-то другой?
Эрик посвятил себя игре на гитаре. История в том, что он просто заперся в комнате на несколько лет, а когда вышел, стал лучшим рок-гитаристом на планете. Это впечатляющая история, хотя и немного преувеличенная. Но, также возможно, что это и не слишком далеко от истины.
Он работал невероятно много. Он изучал великих исполнителей блюза и в процессе этого создал свой собственный стиль. Записи, которые он делал с Cream, настолько опережали свое время, что казалось, что он играл в своей собственной лиге. Был Эрик Клэптон, а потом были все остальные. Поэтому «Клэптон – это Бог».
Когда появился Хендрикс и затмил Эрика, я думаю, это был тяжёлый удар для него. Он привык, что его считали лучшим из лучших. Не поймите меня неправильно: он безусловно очень талантливый гитарист. Он просто перестал быть «актуальным». Музыка похожа на спорт по крайней мере в одном аспекте: неважно, насколько вы хороши — рано или поздно появится кто-то лучше.
В то время как другие гитаристы учились у Джими и пытались понять, смогут ли они соответствовать планке, которая теперь была установлена для электрогитары в роке, Эрик сыпал себе в нос безбожное количество пудры. Он больше не пытался оставаться конкурентоспособным и идти в ногу с новыми реалиями рок-гитары.
Вместо этого Клэптон решил, что сосредоточится на написании песен, которые больше понравятся толпе посреди дороги, чем публике, которая ценит виртуозность игры на гитаре. Первая толпа намного больше, и в результате он заработал кучу денег, больше сосредоточившись на написании песен, предназначенных для более массовой аудитории.
Опять же, именно эго заставляет человека заниматься по 10, 12 или 14 часов в день. Это стремление быть лучшим. Желание быть лучшим никогда не исчезает полностью. Но иногда необходимый драйв пропадает. Вещества печально известны тем, что отнимают драйв. Они отнимают упорство и заставляют людей соглашаться на меньшее... Гораздо меньшее, чем они когда-то считали приемлемым.
Эрик Клэптон сделал потрясающую карьеру. Может, он и пользовался своей репутацией 60-х годов, но у скольких людей вообще был период времени, когда они считались лучшими в такой конкурентной области, как игра на рок-гитаре?
Некоторое время Эрику приходилось ощущать, каково это — быть лучшим в своём деле. Когда это прошло, я могу только предположить, что он подумал про себя: где взять ещё десять порций этого чувства? Это то, что приводит к зависимости от веществ.
Любой может принять неверное решение. Любой может упасть. К его чести, он в конце концов решил свою проблему. Учитывая количества, которые он употреблял, это, должно быть, было чертовски трудно. Но он сделал это, и достоин уважения.
Нас всех бьёт жизнь. Легенды сбиваются с ног так же, как и все мы, и с чертовски высоких мест. Затем они снова встают, отряхиваются, вооружившись знанием того, что теперь они немного более опытны, немного лучше осознают свои силы и ограничения, и немного больше готовы снова бросить вызов миру.
По материалам публикации (англ.).