Колыбель искусства: вилла поэтессы в сердце Тосканы
Десятки выстрелов, одна машина и две девушки: так началась наша поездка в одно из самых уединенных зданий региона. В усадьбу малоизвестной тосканской поэтессы.
Рассветная дымка, распаляющаяся жара и гулкие басы охотничьих двустволок. В такой атмосфере вилла встречала каждое свое утро — и вот ее рутину решили нарушить мы с подругой.
История фильма
Здание совсем не ждало гостей.
Обвалившиеся, опасные ступени. Покосившаяся дверь. Тугая ручка, неподдающаяся нашим упрямым уговорам. Запах плесневелой бумаги.
В скромном холле, освещенном тусклой подмигивающей лампой, я моментально достала камеру. Ни лепнины, ни диковинной мебели, ни мало-мальски интересных предметов в поле зрения не было. Только автоматическое электрическое кресло-подъемник.
Однако я хотела запечатлеть атмосферу.
Казалось, эта вилла, жившая до сегодняшнего дня лишь в контексте фильма «Под солнцем Тосканы», вдруг материализовалась в реальном мире.
Я буквально видела ту самую одинокую Фрэнсис, решившуюся на покупку старинного поместья в Италии. Была уверена — она прямо сейчас здесь, работает на втором этаже. Тоскует по мужу, завидует подруге и сочиняет свой очередной литературный шедевр.
Уровень кинематографичности момента заставлял поверить в невозможное.
Однако Фрэнсис, одолев лестницу, мы так и не увидели.
Дух поэзии
На втором этаже нас ждали пыльные спальни, трогательный инфантильный декор и пирамиды коробок с так и не представленными широкой публике книгами.
Два томика поэзии шелестели сальными страницами на подоконнике.
Из окна, к слову, открывался очаровательный вид — когда-то вилла была замком XVII века. В комплекс входили многочисленные постройки, фермы, сыроварни и винодельни: сегодня от жгучей жизни остались развалины.
Я взглянула на стихотворения, написанные бойкой старческой рукой, щелкнула затвором и, упоенная красивым слогом, попробовала перевести одно из них. Вслушайтесь в строки:
«Между двумя камнями, у проезжей части,
Родилась травинка, изможденно чахлая.
Ей больше не умыться каплями росы по утрам —
Лишь дорожной пылью с цементом напополам.
Крохотная почка, спрятанная в мертвой глубине,
Однажды решилась найти луч солнца извне.
Исчезла,
но что за ценность несет стебель травинки
в сравнении с другими прелестями мира?
Вчера я снова проходила мимо
и меня осенило, как при молчаливой магической игре.
Я улыбнулась, удивилась:
Пришла весна.
А слабая, пыльная травинка превратилась — в пурпурный купол цветка».
О чем хотела сказать поэтесса? Кого она ассоциировала с тоненькой травинкой? Быть может, себя. Быть может, своих читателей. Быть может, саму поэзию.
Беззвучная музыка
— Раньше мебели было больше, — шепнула я подруге, словно опасаясь, что меня услышат.
Вилла казалась прекрасно сохранившейся, однако я видела ее прежние фотографии. Как минимум четверть предметов интерьера безвозвратно исчезла. Сейчас комоды, хрусталь и картины пылятся на барахолках, в антикварных магазинах или у частных коллекционеров. В лучшем случае.
О былом богатстве напоминает маленькое фортепьяно, заботливо хранящее искусственные цветы, статуэтки да хорошенькие безделушки.
Стертые педали ждут легких туфель, нотный стан скучает без дела, а облупленные клавиши просят игры. Не знаю, музицировала ли поэтесса, но — судя по фотографиям — дама вела активный образ жизни, несмотря на преклонный возраст. Проводила творческие вечера и любила искусство во всех его проявлениях.
Уголок с фортепьяно кажется самым живым местом в усадьбе.
Ее кинематографичный дух оказалась иллюзией, а литературный фундамент — прошлым. Лишь музыкальная тишина давала надежду, что это вынужденная пауза, а не гробовое молчание под аккомпанемент уличных выстрелов местных охотников.
----------------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения