Предложение — это чрезвычайно важный фактор успеха. У многих наверняка в жизни есть опыт, когда неудачное предложение рушит все планы, а иногда и жизнь. Немаловажно знать, как сделать предложение и в бизнесе. Грамотное коммерческое — это то, что реально может подтолкнуть потенциального клиента к сделке.
Коммерческое предложение — это фактически письмо-презентация услуг или товаров. Оно должно вызвать интерес к продукту или компании в целом и подтолкнуть к совершению сделки.
Как правило, коммерческое предложение отправляют либо клиентам из коммерческого сектора — ИП или компаниями, либо частным клиентам для стимулирования их интереса к повторным покупкам.
Цели коммерческого предложения:
- Выделиться среди конкурентов
- Найти новых клиентов
- Рассказать потенциальному клиенту о товаре/услуге, который ему может быть полезен
- Привлечь внимание к маркетинговой акции, пригласить на закрытую презентацию или распродажу
- Получить обратную связь и подтолкнуть к новой покупке
Коммерческие предложения направляются «холодной» аудитории (потенциальный клиент еще не знает о вас, ему отправляется письмо) и на «теплую» аудиторию (это действующие клиенты, кто уже интересовался вашим товаром).
В зависимости от аудитории отличаются и правила составления коммерческого предложения.
- Для «холодной» аудитории подойдут более лаконичные, универсальные по содержанию письма.
- Для «теплой» аудитории, когда вы уже знаете предпочтения клиента, можно составить персонализированное предложение.
Содержание коммерческого предложения:
- Заголовок. Он должен привлечь внимание и зацепить клиента;
- Лид. Что именно предлагается
- Оффер или УТП (уникальное торговое предложение). Почему клиент должен купить именно ваш продукт/услугу
- Цена. Клиент должен знать сколько это будет стоить и обоснование цены, представление тарифов, спецусловия
- Закрытие возражений. В описании надо постараться предугадать сомнения клиента и рассеять их
- Призыв к действию. Надо пригласить совершить звонок или покупку, перейти на сайт, зарегистрироваться
- Контакты. Обязательно указывать электронную почту, телефон, сайт и соцсети
К составлению коммерческого предложения надо подходить максимально обдуманно. Современные средства коммуникации позволяют сделать рассылку писем в несколько кликов. Однако нельзя засыпать потенциальных клиентов письмами, превращая коммерческое предложение в ненавистный спам. И никакого КАПСЛОКА.
#мсп #корпорация мсп #предложение #коммерческое предложение #малый бизнес #бизнес #предпринимательство