Найти тему

Делаем предложение, от которого нельзя будет отказаться

Предложение — это чрезвычайно важный фактор успеха. У многих наверняка в жизни есть опыт, когда неудачное предложение рушит все планы, а иногда и жизнь. Немаловажно знать, как сделать предложение и в бизнесе. Грамотное коммерческое — это то, что реально может подтолкнуть потенциального клиента к сделке.

Коммерческое предложение — это фактически письмо-презентация услуг или товаров. Оно должно вызвать интерес к продукту или компании в целом и подтолкнуть к совершению сделки.

Как правило, коммерческое предложение отправляют либо клиентам из коммерческого сектора — ИП или компаниями, либо частным клиентам для стимулирования их интереса к повторным покупкам.

Цели коммерческого предложения:

  • Выделиться среди конкурентов
  • Найти новых клиентов
  • Рассказать потенциальному клиенту о товаре/услуге, который ему может быть полезен
  • Привлечь внимание к маркетинговой акции, пригласить на закрытую презентацию или распродажу
  • Получить обратную связь и подтолкнуть к новой покупке
-2

Коммерческие предложения направляются «холодной» аудитории (потенциальный клиент еще не знает о вас, ему отправляется письмо) и на «теплую» аудиторию (это действующие клиенты, кто уже интересовался вашим товаром).

В зависимости от аудитории отличаются и правила составления коммерческого предложения.
  • Для «холодной» аудитории подойдут более лаконичные, универсальные по содержанию письма.
  • Для «теплой» аудитории, когда вы уже знаете предпочтения клиента, можно составить персонализированное предложение.
-3

Содержание коммерческого предложения:

  1. Заголовок. Он должен привлечь внимание и зацепить клиента;
  2. Лид. Что именно предлагается
  3. Оффер или УТП (уникальное торговое предложение). Почему клиент должен купить именно ваш продукт/услугу
  4. Цена. Клиент должен знать сколько это будет стоить и обоснование цены, представление тарифов, спецусловия
  5. Закрытие возражений. В описании надо постараться предугадать сомнения клиента и рассеять их
  6. Призыв к действию. Надо пригласить совершить звонок или покупку, перейти на сайт, зарегистрироваться
  7. Контакты. Обязательно указывать электронную почту, телефон, сайт и соцсети
К составлению коммерческого предложения надо подходить максимально обдуманно. Современные средства коммуникации позволяют сделать рассылку писем в несколько кликов. Однако нельзя засыпать потенциальных клиентов письмами, превращая коммерческое предложение в ненавистный спам. И никакого КАПСЛОКА.

#мсп #корпорация мсп #предложение #коммерческое предложение #малый бизнес #бизнес #предпринимательство