Переобуваться — суперважный дизайнерский навык. Ничуть не менее значимый, чем знание автокада или норм эргономики. Но если первый несложно освоить, а для второго есть Нойферт, то «переобувке» не учат ни на каких курсах. Я не видела ни уроков, ни постов, ни советов — ни-че-го. Все коллеги познают это на собственном опыте, через грабли и бой. Кто-то так и не осваивает этот навык и превращается в ворчливого дизайнера старой закалки.
Мир изменчив и стабилен одновременно. Что-то может перемениться в одно мгновение, что-то десятилетиями будет оставаться очевидным как табуретка, что-то трансформироваться постепенно, равномерно и предсказуемо. Или все это происходит вместе.
То, о чем еще вчера мы говорили «так нельзя», доказывали и били себя тапком в грудь — то сегодня уже рекомендуем. Что недавно с восторгом принимали, как новые крутые технологии, то, опробовав сегодня, уже не советуем. В теории все это «ну конечно!», «да, это нормально!», но на практике… 🤪 Вот примеры.
Паркет
- 2004 — только на два слоя фанеры, никаких «клеить только на стяжку»!
- 2022 — прекрасно на стяжку клеим. Ну не мы, а паркетчики, конечно, но мы ж исходя из этого «пироги-высоты» делаем.
«Скрытые» лючки
- Мы с восторгом начинали внедрять их в две-тысячи-каком-то.
- Сейчас почти никогда не делаем. Аргументированно.
Услуга комплектации
- Еще три месяца назад я говорила, что вообще-то в нормальном проекте все артикулы расписаны, а комплектация как отдельная услуга это хрень какая-то (а что тогда в проекте?!).
- Сейчас же я спорю с теми, кто хочет в проект ставить то, что якобы через полгода можно спокойно пойти и купить в магазине (и по той же цене!).
Знаете, чего стоит взять и перечеркнуть все свои наработки годами, свою репутацию дизайнера с подробными проектами, свое конкурентное преимущество? Но… но да, возвращаемся взад-назад в начало пути — и снова строим проекты «по ходу». Вернее, думаем как их делать по-старому, но с наработанной позже педантичностью и упоротостью.
Это сложно. Но это очень важный навык, навык меняться и переобуваться даже в самых идейных идейностях! Это не значит, что вы плохой дизайнер. Наоборот, это значит, что вы — не такой!