Найти тему

Роль специалиста по контенту в ведении группы

Оглавление

В предыдущих статьях обсудили, откуда брать и как накапливать необходимый для SMM-специалиста объём знаний. В рамках этой статьи поговорим о том, как и где применять полученные знания. Как понять, что конкретно пригодится из информационного багажа, в каком формате, и что сделать, чтобы правильно определить роль на проекте и разыграть её, как по нотам. Спойлер: всё гораздо сложнее, чем просто чередовать продающие, вовлекающие и обучающие посты.

На первый взгляд, всё понятно: SMM-специалист готовит контент для публикации в группе. Есть стандартный набор типов постов и рекомендации, как и в какой последовательности компоновать их в рамках тематического плана на месяц. По факту, не каждому клиенту подойдёт стандартный набор. На старте ведения необходимо понять свою роль в ведении группы. В противном случае, клиент будет недоволен, сам не понимая, чем. При этом специалист по контенту номинально выполнит свои обязательства, но клиента потеряет. Разберёмся, что сделать, чтобы этого не произошло, и какие роли SMM-специалиста могут быть на проекте.

-2

«Найди то, не знаю что»

Это амплуа чаще всего встречается в группах, где ваш контент идёт параллельно контенту заказчика. Номинально можно публиковать продающие, обучающие и другие посты, но по факту – они не нужны. Клиент и сам прекрасно справится с ними, а дублировать его работу нет смысла. Зато есть смысл поставлять контент, с которым клиенту не справиться самому: интересные факты, видео, фото, мемы, инфографику на тему товара или услуги.

Приведу пример. На ведение пришёл магазин-клуб сборных моделей. В день в группе выходило от трёх до пяти постов. Перед специалистом по контенту стояла задача увеличить количество переходов на сайт. Работа над проектом началась стандартно: анализ конкурентов, целевой аудитории, рубрикатор тем на ближайший месяц и план на неделю. Первоначально я выбрала стандартную схему: продающие, вовлекающие, обучающие и другие посты. Однако быстро поняла, что мои посты проигрывают постам заказчика: я не владела языком сообщества, слабо разбиралась в танках и вряд ли обогнала бы в этом деле мужчин, которые занимаются моделированием не первый год. Разумеется, если бы мои посты были единственными на проекте – я бы изучила сленг моделистов. Но в данном конкретном случае заказчик своими силами публиковал посты, укладывающиеся в стандартную схему тематического плана. Тогда я сменила тактику поведения на проекте и углубилась в поиски необычного контента по теме группы. То есть нашла то, что заказчик не сможет сделать без моей помощи. Первый мой план вызвал бурное обсуждение с заказчиком. Причём (это важно), заказчик чувствовал, что контент не выполнил своей роли, хотя номинально не к чему было придраться. Зато второй и последующие планы принимают без правок до сих пор: по моей инициативе и даже не обсуждая этого, мы разделили роли на проекте. Один из последних постов на проекте набрал 845 переходов на сайт при стандартных 30-80 кликах по ссылке.

-3

«Экспертам – экспертное»

Эта роль обычно встречается в экспертных нишах с узкоспециализированным контентом. Суть в том, чтобы выяснить у заказчика, генерируете вы контент самостоятельно или материал будет поставлять сам заказчик. Не факт, что заказчик сможет сразу сформулировать ответ, поэтому действуйте по ситуации: обрабатывайте материал заказчика, но и смелее предлагайте свои темы. Здесь возможно два варианта дальнейшего развития событий:

Первый: клиент убедится, что вы поставляете качественный экспертный контент и постепенно делегирует выбор тем для группы вам.

Второй: клиент будет генерировать темы и материал самостоятельно. В этом случае ваша роль – достойная грамотная обработка постов и качественная подача предоставленного заказчиком материала. Так тоже можно.

Суть в том, чтобы внимательно наблюдать за поведением заказчика, его пожеланиями и отзывами на вашу работу. Тогда в первые недели работы вы сформулируете свою роль на проекте и ваше амплуа, с которым заказчику комфортно работать.

«Личный блог»

Роль простая и поэтому очень сложная: генерировать посты от первого лица. Не стоит пугаться, если заказчик видит вашу роль на проекте именно такой: вы точно справитесь. Вот несколько моментов, чтобы органично вжиться в эту роль:

1. Посмотреть как можно больше видео с заказчиком, от лица которого будут публиковаться посты. Важно наблюдать за мимикой человека, фирменными словечками, почувствовать ритм речи. Если видео нет, можно уточнить эти моменты на созвоне.

2. Не заниматься подражательством – всё равно выйдет плохо, а смены стиля изложения в любом случае не избежать. Пишите уверенно.

3. Замечайте детали. Проверено: клиент не придаёт значения обыденным, с его точки зрения, вещам. Есть и другая крайность: слишком детализирует тему поста. Держитесь золотой середины: в первом случае задавайте побольше вопросов, во втором случае выделяйте главное и не старайтесь впихнуть невпихуемое. Пусть текст звучит органично, даже если придётся пожертвовать частью деталей.

Общее правило поведения в этой роли простое: ярко, уверенно сочетать детали речи героя блога, но и не пытаться спрятать свою стилистику изложения. Заказчик ждёт от вас уверенности и лидерства. И это правило касается всех ролей.

Какая бы ни была роль на проекте, стоит сразу занять лидирующую позицию, уверенно проясняя для себя амплуа на проекте. Пусть на старте будут ошибки – момент притирки никто не отменял и это нормально. Хуже попасть в роль ведомого, когда с чувством «что-то не то, а что – не знаю» заказчик будет требовать бесконечных правок, а вы – оправдываться.

Вы всё ещё самостоятельно ведёте соцсети? Сделаем всю рутину с публикацией постов за вас, а вам останется только получать продажи!

Читайте отзывы - https://vk.com/topic-145935474_40260002

Остались вопросы? Напишите нам сюда > https://vk.com/hochuprodazh