Чтобы выявить лица, которые способны оказать влияние на принятие решения потребителя, необходимо обратиться к социометрическому методу. На самом деле, социометрический метод — это метод сбора первичной социальной информации о межличностных отношениях в малых социальных группах. Фактически, членов определенной группы (например, врачей или других специалистов) просят идентифицировать других людей, у которых они ищут совета или информации для того, чтобы принять решение определенного типа. Человек, к которому обращаются за советом наибольшее число членов группы, и есть — влиятель. То есть благодаря этому методу можно выявить лица, способные оказать влияние на принятие решения о покупке человека. Но для анализа и интерпретации результатов социометрии большое значение имеет разновидность группы, где проводятся исследования. Здесь различают «группу членства» и «референтную группу». Важно заметить, что значение мнения референтных групп очень важно для многих маркетологов компаний. Именно на