Найти в Дзене
Ad sailors

Социометрический метод, или Кто главный?

Чтобы выявить лица, которые способны оказать влияние на принятие решения потребителя, необходимо обратиться к социометрическому методу. На самом деле, социометрический метод — это метод сбора первичной социальной информации о межличностных отношениях в малых социальных группах. Фактически, членов определенной группы (например, врачей или других специалистов) просят идентифицировать других людей, у которых они ищут совета или информации для того, чтобы принять решение определенного типа. Человек, к которому обращаются за советом наибольшее число членов группы, и есть — влиятель. То есть благодаря этому методу можно выявить лица, способные оказать влияние на принятие решения о покупке человека. Но для анализа и интерпретации результатов социометрии большое значение имеет разновидность группы, где проводятся исследования. Здесь различают «группу членства» и «референтную группу». Важно заметить, что значение мнения референтных групп очень важно для многих маркетологов компаний. Именно на

Чтобы выявить лица, которые способны оказать влияние на принятие решения потребителя, необходимо обратиться к социометрическому методу.

На самом деле, социометрический метод — это метод сбора первичной социальной информации о межличностных отношениях в малых социальных группах. Фактически, членов определенной группы (например, врачей или других специалистов) просят идентифицировать других людей, у которых они ищут совета или информации для того, чтобы принять решение определенного типа. Человек, к которому обращаются за советом наибольшее число членов группы, и есть — влиятель. То есть благодаря этому методу можно выявить лица, способные оказать влияние на принятие решения о покупке человека.

Но для анализа и интерпретации результатов социометрии большое значение имеет разновидность группы, где проводятся исследования.

Здесь различают «группу членства» и «референтную группу». Важно заметить, что значение мнения референтных групп очень важно для многих маркетологов компаний. Именно на мнение референтных групп и лидеров мнений на сегодняшний день ориентируется большинство потребителей. Поскольку каждый потенциальный покупатель имеют свои психологические черты, стереотипы, характер и темперамент, во многом на желание и мотив людей купить тот или иной товар влияют рекомендации, советы, предложения и реклама представителей определенной референтной группы.

Однако, стоит сказать, что связь между референтными группами и покупателями может изменяться со временем: усиливаться или становится менее сильной. Кроме того, потребитель при покупке того или иного товара может ориентироваться на мнение разных референтных групп. Например, прежде чем приобрести косметический товар, девушка будет читать отзывы обычных покупателей, и также может учитывать мнение beauty-блогеров.

Поэтому очень важно для начала провести анализ, используя социометрический метод, чтобы наилучшим образом использовать влиятелей в маркетинговых решениях.

Социально-метрическая методика используется в программе руководства следующим образом:

  1. Изучая выбор учащихся с помощью социально-метрической методики, учитель может определить характер и степень социальных отношений, существующих между учащимися.
  2. Это полезно для выявления тех, кто находится в изоляции, тех, кого не предпочитает ни один другой человек.
  3. Это также полезно для выявления тех, кто нравится многим другим и кто может быть лучшим лидером группы. Работая с ними, можно получить рекомендации.
  4. Социально-метрический метод более полезен для небольших групп. Положение или статус индивида определяется на основе какого-то конкретного критерия.
  5. Это простой, экономичный и естественный метод наблюдения и сбора данных.
  6. Социально-метрические методы используются всякий раз, когда речь идет о таких человеческих действиях, как выбор, влияние, доминирование и общение в групповых ситуациях.
  7. Они могут быть использованы в самых разнообразных исследованиях как в лабораторных, так и в полевых условиях.
  8. Они могут быть использованы для выявления проблем в группах, каналов коммуникации и влияния, моделей сплоченности и взаимосвязанности и так далее.

Сразу понятно, что такое исследование поможет определить ключевую аудиторию.