Рынок рекламы в социальных сетях сильно изменился в последние несколько месяцев и сейчас специалист в настройке таргетированной рекламы Вконтакте актуален, как никогда. Мы поделимся личным опытом, что поможет вам при выборе таргетолога для ВК на фрилансе или для вашего агентства.
- Уточняйте о наличии кейсов у специалиста. «Не успел оформить», «раньше никто не спрашивал», «у меня и без них хорошо все работает» - это о том, что специалист никак не оформляет свой опыт, следовательно его либо нет, либо он неуспешный. Если же есть оформленные кейсы в первую очередь стоит обратить внимание на следующий момент: один из надёжных факторов правдивости кейса - это подробно расписанный кейс по которому вы понимаете, какая была цель проекта, что было проделано, какие были достигнуты результаты.
2. Краткое описание кейса должно насторожить и нужно будет больше времени потратить на интервью кандидата. Если же вы видите только краткое описание, а оно у многих, стоит задать уточняющие вопросы относительно кейсов:
- Какие аудитории тестировались? Если он назовет только те, что собираются/выбираются Вк (интересы, запросы, активность в группах), это первый сигнал о «стандартной» настройке рекламы без детального анализа проектов, чего, как правило, недостаточно;
*чаще всего аудитории по интересам / запросам / активности в группе отрабатывают себя слабо (либо должен быть очень сильный оффер в рекламном макете (скидки до 70%, несколько изделий в подарок). Работая с ВК имеет смысл больший акцент делать на аудитории собранные парсерами по вашим настройкам, и это как раз следующий вопрос.
- Использовал ли он спарсенную аудиторию и какую? Желательно, чтобы таргетолог мог назвать, хотя бы 2-3 аудитории, которые собрал за счёт парсинга.
*для наглядности, рассмотрим на примере по нашему проекту (название бренда):
1. собрали аудиторию по пересечениям: тех пользователей, которые состоят в группах про моду и которые одновременно подписаны на стилистов,
2. спарсили аудиторию магазинов-конкурентов из профилей в инстаграм и далее собрали этих пользователей в вк (парсер ищет/собирает подписчиков из инстаграм в вк)
- Как отслеживались результаты рекламы, с помощью каких инструментов? Сразу даем правильный ответ: можно это делать через Метрика, лид-формы, вручную через группу ВК и др. Если человек затрудняется ответить, тут два варианта: либо это не его кейс, либо его не волновал конечный результат проекта (лиды/продажи), и он в работе ориентируется на клики и CTR (кликабелность), а это плохо.
- Попросите фото рекламных макетов и креативов, а также скрины из кабинета (не всегда есть фото из кабинета, это нормально), но наличие уже будет положительным знаком.
- Какие офферы запускались и какие были придуманы именно им. Если он придумывал офферы для запусков, это говорит о высокой вовлеченности в проект и в целом о желании показать качественный результат, а не бездумный запуск.
Пример: для компании 4forms мы придумали несколько офферов только для направления рекламы ВК
1. «Скидка 3000₽ на покупку в магазине» для привлечения трафика в офлайн-точки магазина. (использовать можно только 50% единоразово)
2. «Стилист от магазина онлайн помогает подобрать образ»: вели на подписку в группе и формировали лояльную аудиторию в Вк, для последующей стратегии запуска.
- Как оптимизировал/масштабировал рекламные кампании? Тут важно обратить внимание, как специалист планирует работу, распределяет бюджет на весь срок рекламной кампании, работает ли со ставками на объявлениях, как рассуждает об увеличении трат по кампаниям и в целом работает с аналитикой по бюджету.
Помимо вопросов по кейсу имеет смысл уточнить, какой у таргетолога опыт работы с рекламой в других социальных сетях: если он есть, это будет большим плюсом в перспективе развития, а насмотренность и работа со стратегиями на других площадках выступит, как хорошая база для развития кампаний в ВК.
И не стесняйтесь спросить контакты прежних заказчиков, чтобы взять у них обратную связь о работе специалиста - это нормально.
Спасибо, что читаете нас, мы будем благодарны сохранениям и лайкам.
С предложениями о сотрудничестве: Whatsapp или Telegram +79137228067, почта boykiystar@gmail.com, ВК hopegroup.blog