Найти в Дзене
Молянов

Несколько раундов правок до готового текста — не норм

❌ Пришел заказ → написал → переписал → переписал → переписал → переписал → переписал → переписал → сдал 🤕

✅ Пришел заказ → вопросы → вопросы → вопросы → вопросы → написал → сдал 😎

Проходить несколько раундов правок, чтобы сдать текст — это не норма. Иногда такое случается, но если так постоянно, надо призадуматься. Возможно, дело в том, что автор недовыясняет задачу, делает как понял, а заказчик ждал вообще не то.

Вот реальная история с измененными обстоятельствами.

Автор писал рассылку про приложение для смартфонов, и сделал там блок с ситуациями, когда это приложение может помочь. Чтобы было быстрее, ситуации взял из головы. Итог: 2 нормальные ситуации, 5 вообще мимо.
А у команды приложения тем временем был документ со всеми сценариями использования. Еще и отсортированный от частых к редким. Но никто не знал, что автору нужен этот документ, а он не спросил.

Эта ситуация не критичная, нужно просто заменить одни сценарии на другие. Чаще бывает, что из-за непроясненной задачи нужно полностью переделывать текст.

Обязательный минимум вопросов, которые нужно задать перед тем, как браться за текст

  1. Кто будет читать текст? Какие у этих людей потребности, предпочтения, привычки?
  2. Какой эффект ожидается от текста? Какую мысль нужно донести? Что человек должен сделать после прочтения?
  3. В какой ситуации человек будет читать текст? Что его в этой ситуации волнует больше всего?
  4. Каким видит текст заказчик? Почему именно таким? А есть примеры подобных текстов?
  5. Есть ли ограничения у текста: длина, формат, возможности движка сайта, дизайн. Поможет исключить ситуации, когда вы написали мега-хайтек-текст с ползунками, табличками и тыкалками, а у заказчика нет ни дизайнера, ни верстальщика.
  6. Какие у заказчика уже есть материалы по теме текста, которые можно использовать?