Найти тему

Леклер: «Формула-1 без Монако — это не для меня»

Шарль Леклер говорит, что Формула-1 и Монако проиграют, если Княжество будет исключено из календаря чемпионата мира, настаивая на том, что Формула-1 без Монако — это не Формула-1.

В этом году ходили слухи о будущем жемчужины короны Формулы-1 — Гран-при Монако — в связи с появлением новых этапов, таких как Майами, где недавно прошла первая гонка, или Лас-Вегас, который будет добавлен в календарь следующего года.

Будь то дождь или солнце, Монако и его городская трасса из другой эпохи выдержали испытание временем благодаря наследию и престижу мероприятия, которые всегда защищали его привилегированный статус.

Генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали недавно сообщил, что спортивный календарь, возможно, подвергнется реструктуризации в будущем, и гонки будут планироваться по регионам, чтобы облегчить материально-техническую нагрузку на команды.

Было высказано предположение, что Ф1 может потребовать от Монако перенести свой этап с традиционной даты в конце мая, чтобы уступить место череде гонок в Северной Америке, хотя многие считают, что на такой план только намекнул владелец коммерческих прав Liberty Media, чтобы оказать давление на Автомобильный клуб Монако, чтобы тот согласился на пересмотренную сделку.

Но Леклер, родившийся и выросший в Монте-Карло, считает, что Формуле-1 было бы неправильно отказаться от его домашней гонки.

«Я думаю, что сейчас это будет плохой ход для обеих сторон», — сказал Леклер. «Я никогда не знал Монако без Формулы 1, за исключением случаев, связанных с коронавирусом в 2020 году. И Формула-1 без Монако для меня — это не Формула-1. Я думаю, что у Ф1 есть история, есть несколько исторических трасс, таких как Сильверстоун, Монца и Монако, и я думаю, что они должны оставаться в календаре».

Тем не менее, нельзя отрицать, что с каждым годом узкая и извилистая трасса Монако протяженностью 3,37 км кажется все менее и менее подходящей для развивающейся техники Ф1. Что касается изменения дизайна трассы, поскольку в Княжестве не хватает места, изменения конфигурации для улучшения обгона кажутся очень труднодостижимыми.

«Я иногда думал об этом, улучшит ли это много обгонов», — добавил Леклер. «Не знаю, может быть, перед туннелем можно пойти налево и сделать там большую прямую. Но насколько это осуществимо? Я не уверен. Конечно, обгонять сложно, но я думаю, что мы все, как гонщики, любим вызов, особенно в квалификации, чтобы проехать этот круг, просто атакуя в мире стен. Нет трассы, которая могла бы сравниться с адреналином, который мы получаем в Монако, и для меня это часть истории Ф1, и она должна остаться в Ф1».

Больше новостей на Queen of Motorsport