Найти тему

Пересел с бэхи на УАЗ и оф*гел

Неделю катался по акульским делам на каршеринге — Рено Каптер, Фольксваген Поло, Шкоды Рапид и Октавия. Комплектации простейшие, но есть кондиционер, передний электропакет, музыка, навигация и АКПП.

После УАЗика поначалу было непривычно — сидишь очень низко, на тормоз нажимать следует нежно, иначе клюешь носом. Пару раз на светофоре выжал невидимое сцепление, безуспешно поискал на центральном тоннеле кнопку стеклоподъемника.

Мой старый УАЗ Патриот 2012 МКПП
Мой старый УАЗ Патриот 2012 МКПП

Каптер не понравился — больше орет, чем едет. Не подсвечены символы АКПП — очень неудобно в темноте. Поло нормальный, но тесноват.
Шкоды хорошие, бодро разгоняются, цепко тормозят, руль на скорости наливается приятной упругостью. Октавия пошире Рапида, и за это ей выделили удобный правый подлокотник.

Боковые зеркала отвратительные у всех — очень маленькие. Один плюс — зеркальный элемент в них не дрожит, как в УАЗе. Прямую изделия вражеского автопрома держат на пятерку, особенно Шкоды.

Но стоит поездить на БМВ, и понимаешь, что на самом деле, все вышеперечисленное каршеринговое изобилие - не машины от слова совсем)

-3

Я раньше честно думал, что мой Патрик, в отличие от своих собратьев не рыскает, но, покатавшись на маленьких машинках, вдруг понял, что просто интуитивно подруливал. Чуть-чуть, но подруливал.

-4

Но вот я снова сел в УАЗ. Нет, не так. Взошел по ступеням на место водителя. Захлопнул дверь. Вставил ключ в замок. Проверил нейтраль.
Поворот ключа — и мотор ожил. По полу разлилась дрожь. Прислушался, не стучат ли цепь с клапанами. Все в порядке, можно ехать.

Мой новый УАЗ Патриот АКПП 2019. Нейтраль теперь проверять не надо
Мой новый УАЗ Патриот АКПП 2019. Нейтраль теперь проверять не надо

После еномарок кажется, что ты управляешь паровозом или баржей. Усилия на органах больше раза в три, сцепление нужно выжимать кирзовым сапогом, тормозить сииильно заранее, руль возвращать в ноль руками. Ходы рычага МКПП велики, хотя передачи включаются четко. На ходу шумно, и жесткая барсорессорная подвеска не добавляет комфорта. На Патриоте с АКПП, кстати, в этом плане все сильно лучше, но про него напишу как-нибудь отдельно.

-6

Атрофия мышц постепенно спадает, и ты снова привыкаешь к машине. Тяжелые педали и руль уже не кажутся таковыми. Подруливание становится нормой. Шум заглушает музыка. Патриот начинает дарить радость от процесса движения. Именно в этот момент ты понимаешь, что значит управлять большим ржавым железным автомобилем.

-7

#уаз #авто  #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия #шкода #skoda

Правило, по которому УАЗ кажется после иномарки вагоном с углем, действует и в обратную сторону: после УАЗа иномарка воспринимается как игрушечная машинка, на которой можно рассекать разве что по заправкам и магазинам. На природу я на такой ездил (у меня раньше был С4), больше не хочется — уж слишком мучительно.

В путешествия теперь только на Патриоте
В путешествия теперь только на Патриоте

Отдельно радует адекватная реакция МКПП на акселератор. На АКПП за нажатием на газ следует размазанное ускорение под несоразмерно громкий рев мотора. Плюс передачи иногда переключает с пинками. Здесь же нажал тапку, и машина прыгает вперед, как ластик, выстреленный резинкой от трусов.

Свернем с асфальта. Полный привод, в разные стороны летят брызги и грязь, пассажиры в ужасе, водитель в восторге! Здесь можно простить Патрику даже его аппетит. Это рабочий инструмент, который создан для плохих дорог, как молоток для гвоздя. Жаль только, что из нового Патриота сделали кроссовер.

-9

А что же Шкода, спросит нетерпеливый читатель? Шкода классная, но ты же не будешь забивать гвозди микроскопом.

На ночной заправке рядом со мной встала Шнива. Сделал фотку на память, и подумал: хорошо, что в свое время я сделал правильный выбор)

-10

Подписывайтесь, и покатаемся еще)

Поддержать канал: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Rutube: https://rutube.ru/channel/23968383/

Ранее эта статья публиковалась на Драйв2.

-11

Авто
268,3 тыс интересуются