Неделю катался по акульским делам на каршеринге — Рено Каптер, Фольксваген Поло, Шкоды Рапид и Октавия. Комплектации простейшие, но есть кондиционер, передний электропакет, музыка, навигация и АКПП.
После УАЗика поначалу было непривычно — сидишь очень низко, на тормоз нажимать следует нежно, иначе клюешь носом. Пару раз на светофоре выжал невидимое сцепление, безуспешно поискал на центральном тоннеле кнопку стеклоподъемника.
Каптер не понравился — больше орет, чем едет. Не подсвечены символы АКПП — очень неудобно в темноте. Поло нормальный, но тесноват.
Шкоды хорошие, бодро разгоняются, цепко тормозят, руль на скорости наливается приятной упругостью. Октавия пошире Рапида, и за это ей выделили удобный правый подлокотник.
Боковые зеркала отвратительные у всех — очень маленькие. Один плюс — зеркальный элемент в них не дрожит, как в УАЗе. Прямую изделия вражеского автопрома держат на пятерку, особенно Шкоды.
Но стоит поездить на БМВ, и понимаешь, что на самом деле, все вышеперечисленное каршеринговое изобилие - не машины от слова совсем)
Я раньше честно думал, что мой Патрик, в отличие от своих собратьев не рыскает, но, покатавшись на маленьких машинках, вдруг понял, что просто интуитивно подруливал. Чуть-чуть, но подруливал.
Но вот я снова сел в УАЗ. Нет, не так. Взошел по ступеням на место водителя. Захлопнул дверь. Вставил ключ в замок. Проверил нейтраль.
Поворот ключа — и мотор ожил. По полу разлилась дрожь. Прислушался, не стучат ли цепь с клапанами. Все в порядке, можно ехать.
После еномарок кажется, что ты управляешь паровозом или баржей. Усилия на органах больше раза в три, сцепление нужно выжимать кирзовым сапогом, тормозить сииильно заранее, руль возвращать в ноль руками. Ходы рычага МКПП велики, хотя передачи включаются четко. На ходу шумно, и жесткая барсорессорная подвеска не добавляет комфорта. На Патриоте с АКПП, кстати, в этом плане все сильно лучше, но про него напишу как-нибудь отдельно.
Атрофия мышц постепенно спадает, и ты снова привыкаешь к машине. Тяжелые педали и руль уже не кажутся таковыми. Подруливание становится нормой. Шум заглушает музыка. Патриот начинает дарить радость от процесса движения. Именно в этот момент ты понимаешь, что значит управлять большим ржавым железным автомобилем.
#уаз #авто #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия #шкода #skoda
Правило, по которому УАЗ кажется после иномарки вагоном с углем, действует и в обратную сторону: после УАЗа иномарка воспринимается как игрушечная машинка, на которой можно рассекать разве что по заправкам и магазинам. На природу я на такой ездил (у меня раньше был С4), больше не хочется — уж слишком мучительно.
Отдельно радует адекватная реакция МКПП на акселератор. На АКПП за нажатием на газ следует размазанное ускорение под несоразмерно громкий рев мотора. Плюс передачи иногда переключает с пинками. Здесь же нажал тапку, и машина прыгает вперед, как ластик, выстреленный резинкой от трусов.
Свернем с асфальта. Полный привод, в разные стороны летят брызги и грязь, пассажиры в ужасе, водитель в восторге! Здесь можно простить Патрику даже его аппетит. Это рабочий инструмент, который создан для плохих дорог, как молоток для гвоздя. Жаль только, что из нового Патриота сделали кроссовер.
А что же Шкода, спросит нетерпеливый читатель? Шкода классная, но ты же не будешь забивать гвозди микроскопом.
На ночной заправке рядом со мной встала Шнива. Сделал фотку на память, и подумал: хорошо, что в свое время я сделал правильный выбор)
Подписывайтесь, и покатаемся еще)
Поддержать канал: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Rutube: https://rutube.ru/channel/23968383/
Ранее эта статья публиковалась на Драйв2.